Действующий

Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения муниципального образования "Город Калуга" (с изменениями на 5 июня 2023 года)



7.1.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы


Одним из основных направлений жилищной политики муниципального образования "Город Калуга" является создание комфортных условий проживания для населения. Поэтому проведение капитального ремонта многоквартирных домов, позволяющего привести жилищный фонд муниципального образования "Город Калуга" в нормативное состояние, является приоритетным направлением развития муниципального образования.


Проведение капитального ремонта жилых многоквартирных домов стало ключевой проблемой в жилищном фонде муниципального образования "Город Калуга". Проведенный анализ состояния жилищного фонда выявил необходимость проведения в ближайшие годы капитальных ремонтов большинства многоквартирных домов. Это связано в первую очередь со значительным износом жилищного фонда города. Многие многоквартирные дома введены в эксплуатацию более 40 лет назад и требуют проведения капитального ремонта, но из-за отсутствия денежных средств длительное время в этих домах проводились только текущие ремонты, что не позволяет содержать их в соответствии с действующими Правилами и нормами технической эксплуатации и обеспечить комфортное проживание. Исходя из анализа проведения капитальных ремонтов жилых домов следует, что необходимо увеличивать объемы капитального ремонта многоквартирных домов.


В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации бремя содержания многоквартирных домов возложено на собственников помещений, как правило, получивших данные помещения в процессе приватизации жилищного фонда. При этом обязательства бывшего наймодателя, функции которого в настоящее время исполняет управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, в части проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с нормами, предусмотренными действующими нормативными документами, регламентирующими содержание жилищного фонда, исполнены не были.


Увеличение объемов бюджетного финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в последние годы, а также участие муниципального образования "Город Калуга" в региональной адресной программе капитального ремонта многоквартирных домов в порядке реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" создает положительный эффект, однако не может обеспечить незамедлительное проведение капитального ремонта во всех домах, имеющих такую необходимость.


Статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации решение вопроса о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также определение порядка использования земельного участка, входящего в состав такого имущества, отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.


В соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено право органа местного самоуправления предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов. Указанные средства могут быть выделены из бюджета города в виде субсидии юридическим лицам (статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), в соответствии с постановлением Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 26.08.2008 N 147-п "Об утверждении положения "О порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Калуга" на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме".


Кроме того, на основании статьи 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" Калужским районным судом Калужской области в период 2006 - 2015 гг. удовлетворялись иски граждан по обеспечению выполнения капитального ремонта многоквартирных домов за счет бюджета муниципального образования "Город Калуга" в сроки, указанные судом.


В 2018 году были проведены работы в 68 многоквартирных домах, выполнен ремонт 12 муниципальных квартир, выполнены работы по благоустройству 6 дворовых территорий на общую сумму 177,5 млн рублей: из них во исполнение решений Калужского районного суда Калужской области проведен капитальный ремонт общего имущества в 51 многоквартирном доме, а также разработана проектно-сметная документация для проведения работ по капитальному ремонту в 4 многоквартирных домах, в том числе в 2 многоквартирных домах выполнялись строительно-монтажные работы на общую сумму 162,6 млн рублей; в соответствии с 16 статьей Закона о приватизации проведены отдельные виды работ, а именно: проведено обследование строительных конструкций в 12 многоквартирных домах, выполнены строительно-монтажные работы в 3 многоквартирных домах, проведен капитальный ремонт в 12 жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности, на общую сумму 11,9 млн рублей, выполнено благоустройство 6 дворовых территорий на сумму 3,0 млн рублей.


В 2020 - 2025 годах в муниципальном образовании "Город Калуга" будет продолжаться реализация программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.


Однако общая потребность в финансировании работ по капитальному ремонту многоквартирных домов составляет около 19,0 млрд рублей, что существенно превышает бюджетные возможности муниципального образования "Город Калуга" и не позволяет в ряде случаев исполнить данные обязательства в добровольном порядке. Увеличение объемов бюджетного финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в последние годы, а также участие муниципального образования "Город Калуга" в региональной адресной программе капитального ремонта многоквартирных домов в порядке реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области, в порядке реализации Закона Калужской области от 01.07.2013 N 460-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области" дало определенный положительный эффект, однако не может обеспечить незамедлительное проведение капитального ремонта во всех домах, имеющих такую необходимость.


Результаты деятельности управления жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренные данной муниципальной программой (далее - программа), представлены в таблице.

N

Наименование

Единица измерения

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

Количество МКД, капитальный ремонт общего имущества которых осуществлялся в текущем финансовом году

ед.

424

267

93

135

2

Количество МКД, судебные решения о ремонте которых выполнены в текущем финансовом году в полном объеме

ед.

10

12

35

22