ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ЗДАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЦЕЛЯХ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВОМУ РЕЖИМУ, ВОДОСНАБЖЕНИЮ И КАНАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЗДАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНЬЮ ФИЗИЧЕСКОГО ИЗНОСА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" ДО 2025 ГОДА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" ДО 2025 ГОДА
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий, в том числе формируемых за счет средств федерального бюджета, выделяемых из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области расходных обязательств по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, а также по проведению капитального ремонта зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций с наибольшей степенью физического износа (далее соответственно - субсидии, расходное обязательство).
В настоящем Порядке под благоустройством зданий следует понимать проведение капитального ремонта отдельных зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций с наибольшей степенью физического износа, в которых соблюдение требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, предусмотренных СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях", возможно только путем проведения комплексного капитального ремонта (далее - здание, благоустройство зданий).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству в установленном порядке.
3. Распределение субсидий утверждается законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
4. Результат использования субсидий представляет собой конечный результат исполнения расходного обязательства муниципального образования. Результат использования субсидий соответствует показателю (индикатору) "Количество благоустроенных зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, а также зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций с наибольшей степенью физического износа, в которых проведен капитальный ремонт в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации", предусмотренному государственной программой Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года. Значение результата использования субсидий устанавливается соглашением о предоставлении субсидий, заключенным между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение).
5. Единый предельный уровень софинансирования Самарской областью объема расходного обязательства составляет 95% (далее - предельный уровень).
В случае если после окончания срока использования субсидии уровень софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельному уровню, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
6. Размер субсидий рассчитывается для каждого муниципального образования отдельно исходя из следующих документов:
представленной заявки уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования о существующей потребности муниципального образования в софинансировании соответствующих расходных обязательств;
положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости проведения капитального ремонта здания.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие у муниципального образования зданий, нуждающихся в благоустройстве;
наличие у муниципального образования муниципальной программы, устанавливающей расходное обязательство муниципального образования по благоустройству зданий;
наличие в бюджете муниципального образования Самарской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;