Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

ПРИКАЗ

от 26 декабря 2019 года N 155


Об утверждении Административного регламента Министерства Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа ГКЧС ЧР от 31.07.2020 N 155, вступившего в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________



     Зарегистрировано в Минюсте ЧР 23 января 2020 г. N 5737



В соответствии с Положением о Министерстве Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 мая 2019 г. N 172 "Вопросы Министерства Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.


2. Признать утратившими силу:


приказ Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям от 26 октября 2016 г. N 140 "Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 16 декабря 2016 г., регистрационный N 3462);


подпункт 2 пункта 1 приказа Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям от 16 января 2018 г. N 8 "О внесении изменений в некоторые приказы Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 6 февраля 2018 г., регистрационный N 4320);


приказ Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям от 16 апреля 2018 г. N 63 "О внесении изменений в приказ Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям от 26 октября 2016 г. N 140" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 11 мая 2018 г., регистрационный N 4482);


приказ Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям от 25 октября 2018 г. N 155 "О внесении изменений в приказ Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям от 26 октября 2016 г. N 140" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 21 ноября 2018 г., регистрационный N 4825).


3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.



Министр
В.ПЕТРОВ



Утвержден
приказом Министерства
Чувашской Республики
по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
от 26.12.2019 N 155



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА



I. Общие положения


1.1. Наименование государственного контроля (надзора)


Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.


1.2. Наименование органа исполнительной власти осуществляющего государственный контроль (надзор)


Государственный контроль (надзор) осуществляется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - МЧС Чувашии) через структурное подразделение МЧС Чувашии - сектор регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - уполномоченное подразделение, надзорный орган).


1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте МЧС Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт МЧС Чувашии, сеть "Интернет"), в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".


1.4. Предмет государственного контроля (надзора)


Предметом государственного контроля (надзора) является проверка выполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами (далее - субъект надзора) требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, профилактики нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, т.е. деятельность надзорного органа по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.


Осуществление государственного контроля (надзора) осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения обязательных требований.


В целях предупреждения нарушений субъектом надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, надзорный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.


В целях профилактики нарушений обязательных требований надзорный орган:


1) обеспечивает размещение на официальном сайте МЧС Чуваши перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;


2) осуществляет информирование субъекта надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований надзорный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;


3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности контроля и размещение на официальном сайте МЧС Чувашии соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами надзора в целях недопущения таких нарушений;


4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, если иной порядок не установлен Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).


Федеральным законом, порядком организации и осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено осуществление надзорным органом специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Общие требования к организации и осуществлению надзорным органом мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований вправе определить Правительство Российской Федерации.


При условии, если иное не установлено Федеральным законом, при наличии у надзорного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектом надзора, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, надзорный орган объявляют субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает субъекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок надзорный орган.


Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта надзора могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.


Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи субъектом надзора возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.


Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.


К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие надзорного органа с субъектами надзора (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами надзора), относятся:


1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) объектов надзора;


2) административные обследования объектов земельных отношений;


3) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


4) измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


5) наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы;


6) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;


7) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в надзорный орган в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) надзорным органом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;


8) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.


Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектом надзора проводятся уполномоченными должностными лицами надзорного органа в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя надзорного органа.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»