Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 21 сентября 2017 г. N 829-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области" на 2018-2024 годы" следующие изменения:
- наименование изложить в следующей редакции:
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ";
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемую государственную программу Магаданской области "Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области".";
- государственную программу Магаданской области "Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области" на 2018-2024 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. губернатора
Магаданской области
Ю.А.БОДЯЕВ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Наименование государственной программы | государственная программа Магаданской области "Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области" (далее - государственная программа) |
Цели государственной программы | - снижение уровня преступности на территории Магаданской области; - обеспечение безопасности и правопорядка, совершенствование системы профилактики правонарушений, противодействие причинам и условиям, способствующим их совершению; - противодействие незаконному обороту, распространению и употреблению наркотических средств на территории Магаданской области |
Задачи государственной программы | - координация деятельности и взаимодействие субъектов профилактики правонарушений на территории Магаданской области; - профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах; - противодействие терроризму; - профилактика подростковой и рецидивной преступности; - совершенствование форм пропаганды здорового и социально активного образа жизни, в том числе среди подростков и молодежи; - осуществление межведомственного сотрудничества в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений; - обеспечение комплексной безопасности региональных государственных и муниципальных учреждений социальной сферы; - выявление, изучение и анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, принятие мер по их устранению (минимизации, нейтрализации); - повышение правосознания и уровня личной правовой культуры граждан; - создание условий для деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка; - внедрение системы мониторинга наркоситуации и оценки ее развития в Магаданской области; - снижение уровня незаконного потребления наркотических средств населением Магаданской области; - совершенствование системы профилактики наркомании в детской и подростковой среде, формирование здорового образа жизни; - повышение уровня осведомленности населения области о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; - совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией |
Ответственный исполнитель государственной | Правительство Магаданской области (далее также - ПМО) |
Соисполнители государственной программы | не предусмотрены |
Участники государственной программы | - министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее - Минздрав Магаданской области); - министерство культуры и туризма Магаданской области (далее - Минкультуры Магаданской области); - министерство образования и молодежной политики Магаданской области (с 01.01.2018 по 31.12.2018), министерство образования Магаданской области (с 01.01.2019) (далее - Минобразования Магаданской области); - министерство труда и социальной политики Магаданской области (далее - Минтруд Магаданской области); - министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области (далее - Миндорхозтранс Магаданской области); - департамент физической культуры и спорта Магаданской области; - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Магаданский областной наркологический диспансер" (далее - ГБУЗ "МОНД"); - Магаданское областное государственное автономное учреждение "Ресурсный центр поддержки общественных инициатив" (далее - МОГАУ "РЦПОИ"); - Областное государственное бюджетное учреждение культуры "Магаданская областная детская библиотека" (далее - ОГБУК "МОДБ"); - Уполномоченный по правам ребенка в Магаданской области (по согласованию); - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Восточный государственный университет" (далее - СВГУ) (по согласованию); - Следственное управление Следственного комитета России по Магаданской области (далее - СУ СК России по Магаданской области) (по согласованию); - Управление министерства юстиции России по Магаданской области и ЧАО (по согласованию); - ОГКУ "Государственное юридическое бюро по Магаданской области"; - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области (далее - УМВД) (по согласованию); - Управление Федеральной службы безопасности по Магаданской области (далее - УФСБ) (по согласованию); - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (далее - управление Роскомнадзора) (по согласованию); - Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Магаданской области (далее - УФСИН) (по согласованию); - Отдел Росгвардии по Магаданской области (по согласованию); - Охотское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее - ОТУ Росрыболовства) (по согласованию); - государственная инспекция труда в Магаданской области (по согласованию); - органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (далее - ОМС) (по согласованию) |
Подпрограммы государственной программы | Подпрограмма "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Магаданской области"; Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Магаданской области" |
Целевые показатели государственной программы | - уровень удовлетворенности граждан состоянием общественной безопасности и правопорядка на территории Магаданской области (%); - количество граждан, участвующих в охране общественного порядка в качестве народных дружинников (чел.); - удельный вес раскрытых преступлений от общего количества преступлений, совершенных в общественных местах (%); - удельный вес преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, от общего количества преступлений (%); - удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего количества преступлений (%); - количество проводимых совместных контрольно-надзорных мероприятий по контролю за соблюдением требований миграционного законодательства Российской Федерации (ед.); - количество профилактических мероприятий в сфере противодействия терроризму (ед.); - число лиц с установленным впервые в жизни диагнозом "наркомания" из расчета на 100 тыс. населения (чел.); - количество выявленных лиц, употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями для здоровья, из расчета на 100 тыс. населения (чел.); - число больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента (%); - число больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента (%); - доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года (%) |
Сроки и этапы реализации государственной программы | 2018-2024 годы; этапов реализации не предусмотрено |
Ресурсное обеспечение государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 74 020,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 год - 3 982,1 тыс. рублей; 2019 год - 5 745,2 тыс. рублей; 2020 год - 8 100,4 тыс. рублей; 2021 год - 5 620,4 тыс. рублей; 2022 год - 4 161,8 тыс. рублей; 2023 год - 27 293,8 тыс. рублей; 2024 год - 19 117,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | В результате реализации программных мероприятий к концу 2024 года ожидается: - повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием общественной безопасности и правопорядка на территории Магаданской области до 41%; - достижение показателя удельного веса раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах 71,0% от общего количества преступлений, совершенных в общественных местах; - сокращение удельного веса преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, от общего количества преступлений до 29,0%; - увеличение количества граждан, участвующих в охране общественного порядка в качестве народных дружинников до 110 человек; - сокращение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего количества преступлений до 7,1%; - создание современной инфраструктуры безопасности учреждений социальной сферы, обеспечивающей их безопасное функционирование и защищенность от возможных угроз; - увеличение количества проводимых совместных контрольно-надзорных мероприятий по контролю за соблюдением требований миграционного законодательства Российской Федерации до 1110; - увеличение количества профилактических мероприятий в сфере противодействия терроризму до 310; - сокращение числа лиц с установленным впервые в жизни диагнозом "наркомания" до 11,0 чел. из расчета на 100 тыс. населения; - уменьшение количества выявленных лиц, употребляющих наркотические средства с вредными последствиями для здоровья до 24,0 человека из расчета на 100 тыс. населения; - уменьшение количества больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, до 11,8% на 100 больных среднегодового контингента на; - увеличение числа больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, до 14,2% на 100 больных среднегодового контингента; - уменьшение количества больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года до 26,78% |
Наименование Подпрограммы | Подпрограмма "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Магаданской области" (далее - подпрограмма) |
Цели подпрограммы | - снижение уровня преступности на территории Магаданской области; - обеспечение безопасности и правопорядка, совершенствование системы профилактики правонарушений, противодействие причинам и условиям, способствующим их совершению |
Задачи подпрограммы | - координация деятельности и взаимодействие субъектов профилактики правонарушений на территории Магаданской области; - профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах; - противодействие терроризму; - профилактика подростковой и рецидивной преступности; - совершенствование форм пропаганды здорового и социально активного образа жизни, в том числе среди подростков и молодежи; - осуществление межведомственного сотрудничества в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений; - обеспечение комплексной безопасности региональных государственных и муниципальных учреждений социальной сферы; - выявление, изучение и анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, принятие мер по их устранению (минимизации, нейтрализации); - повышение правосознания и уровня личной правовой культуры граждан; - создание условий для деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка |
Ответственный исполнитель подпрограммы | ПМО |
Соисполнители подпрограммы | не предусмотрены |
Участники подпрограммы | - ПМО; - Минздрав Магаданской области; - Минкультуры Магаданской области; - Минобразования Магаданской области; - Минтруд Магаданской области; - Миндорхозтранс Магаданской области; - департамент физической культуры и спорта Магаданской области; - УПР (по согласованию); - Управление министерства юстиции России по Магаданской области и ЧАО (по согласованию); - ОГКУ "Государственное юридическое бюро по Магаданской области"; - СУ СК России по Магаданской области (по согласованию); - УМВД (по согласованию); - управление Роскомнадзора (по согласованию); - УФСИН (по согласованию); - СВГУ (по согласованию); - Отдел Росгвардии по Магаданской области (по согласованию); - ОТУ Росрыболовства (по согласованию); - государственная инспекция труда в Магаданской области (по согласованию); - ОМС (по согласованию) |
Целевые показатели подпрограммы | - уровень удовлетворенности граждан состоянием общественной безопасности и правопорядка на территории Магаданской области (%); - количество граждан, участвующих в охране общественного порядка в качестве народных дружинников (чел.); - удельный вес раскрытых преступлений от общего количества преступлений, совершенных в общественных местах (%); - удельный вес преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, от общего количества преступлений (%); - удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего количества преступлений (%); - количество проводимых совместных контрольно-надзорных мероприятий по контролю за соблюдением требований миграционного законодательства Российской Федерации (ед.); - количество профилактических мероприятий в сфере противодействия терроризму (ед.) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | 2018-2024 годы; этапов реализации не предусмотрено |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Общий объем финансирования Подпрограммы "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Магаданской области" за счет средств областного бюджета составляет 36 687,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 год - 1 581,9 тыс. рублей; 2019 год - 4 175,1 тыс. рублей; 2020 год - 6 530,3 тыс. рублей; 2021 год - 4 050,3 тыс. рублей; 2022 год - 2 591,7 тыс. рублей; 2023 год - 12 493,2 тыс. рублей; 2024 год - 5 265,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием общественной безопасности и правопорядка на территории Магаданской области до 41%; - достижение показателя удельного веса раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах 71,0% от общего количества преступлений, совершенных в общественных местах; - сокращение удельного веса преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, от общего количества преступлений до 29,0%; - увеличение количества граждан, участвующих в охране общественного порядка в качестве народных дружинников до 110 человек; - сокращение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего количества преступлений до 7,1%; - создание современной инфраструктуры безопасности учреждений социальной сферы, обеспечивающей их безопасное функционирование и защищенность от возможных угроз; - увеличение количества проводимых совместных контрольно-надзорных мероприятий по контролю за соблюдением требований миграционного законодательства Российской Федерации до 1110; - увеличение количества профилактических мероприятий в сфере противодействия терроризму до 310 |
Наименование подпрограммы | Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Магаданской области" (далее - подпрограмма) |
Цели подпрограммы | противодействие незаконному обороту и распространению наркотических средств на территории Магаданской области |
Задачи подпрограммы | - внедрение системы мониторинга наркоситуации и оценки ее развития в Магаданской области; - снижение уровня незаконного потребления наркотических средств населением Магаданской области; - совершенствование системы профилактики наркомании в детской и подростковой среде, формирование здорового образа жизни; - повышение уровня осведомленности населения области о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; - совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией |
Ответственный исполнитель | ПМО |
Участники подпрограммы | - Минздрав Магаданской области; - Минобразования Магаданской области; - Минтруд Магаданской области; - Минкультуры Магаданской области; - департамент физической культуры и спорта Магаданской области; - МОГАУ "РЦПОИ"; - ОГБУК "МОДБ"; - ГБУЗ "МОНД"; - УМВД (по согласованию); - СВГУ (по согласованию) |
Целевые показатели подпрограммы | - число лиц с установленным впервые в жизни диагнозом "наркомания" из расчета на 100 тыс. населения (чел.); - количество выявленных лиц, употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями для здоровья, из расчета на 100 тыс. населения (чел.); - число больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента (%); - число больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента (%); - доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года (%) |
Сроки реализации подпрограммы | 2018-2024 годы; этапов реализации не предусмотрено |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Общий объем финансирования Подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Магаданской области" за счет средств областного бюджета составляет 37 333,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 год - 2 400,2 тыс. рублей; 2019 год - 1 570,1 тыс. рублей; 2020 год - 1 570,1 тыс. рублей; 2021 год - 1 570,1 тыс. рублей; 2022 год - 1 570,1 тыс. рублей; 2023 год - 14 800,6 тыс. рублей; 2024 год - 13 852,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | в результате реализации мероприятий подпрограммы к концу 2024 года ожидается: - сокращение числа лиц с установленным впервые в жизни диагнозом "наркомания" до 11,0 чел. из расчета на 100 тыс. населения; - уменьшение количества выявленных лиц, употребляющих наркотические средства с вредными последствиями для здоровья до 24,0 человека из расчета на 100 тыс. населения; - уменьшение количества больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, до 11,8% на 100 больных среднегодового контингента на; - увеличение числа больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, до 14,2% на 100 больных среднегодового контингента; - уменьшение количества больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года до 26,78% |
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, статьей 21 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. На высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации возложены полномочия по осуществлению мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью.
Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 130-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" определены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области противодействия терроризму.
Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" определены принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, а также полномочия органов государственной власти по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683, главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности являются усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в информационной сфере), терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной и судебной системам Российской Федерации, эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом, расширение международного сотрудничества в области государственной и общественной безопасности.
Для достижения этой цели одной из первоочередных задач является создание условий для безопасной жизнедеятельности населения, обеспечение надежной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств.
Федеральным законом 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" установлены правовые и организационные основы системы профилактики правонарушений, общие правила ее функционирования, основные принципы, направления, виды профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений.
За 7 месяцев 2017 года в Магаданской области отмечается рост количества преступлений за аналогичный период 2016 года, совершенных в общественных местах, на 19,0% (658 зарегистрировано за 7 месяцев 2017 года, 553 зарегистрировано за 7 месяцев 2016 года), а также количества преступлений, совершенных несовершеннолетними на 61,0% (66 зарегистрировано за 7 месяцев 2017 года, 25 зарегистрировано за 7 месяцев 2016 года).
В Магаданской области, как и в целом по России, сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного оборота и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, что представляет угрозу здоровью населения, экономике области, правопорядку и общественной безопасности.
По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации за последнее десятилетие количество наркозависимых граждан России выросло более чем на 50%.
От общего числа наркозависимых лиц в России по статистике 20% - это школьники, 60% - молодежь в возрасте 16-30 лет, 20% - люди более старшего возраста.
Опасной тенденцией является выявление психоактивных веществ, не внесенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (далее - Перечень).
Ожидается дальнейшее расширение рынка новых веществ, основными характеристиками которых можно считать их химическую инновационность, сходство по характеру воздействия на организм человека с традиционными наркотиками, частичную, "серую" легитимность, поскольку данные вещества не будут входить в Перечень. Такая тенденция в системе немедицинского наркопотребления, учитывая то, что по данным Российской Академии наук соотношение обратившихся за помощью лиц и не обратившихся составляет 1:7,5, имеет довлеющее значение и во многом определяет развитие наркоситуации в регионе.
Указанные выше обстоятельства обуславливают необходимость разработки и реализации государственной программы, включающей мероприятия, направленные на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, повышение уровня правовой культуры и правосознания граждан Магаданской области, а также мероприятий, позволяющих обеспечить согласованность действий по профилактике и борьбе с незаконным оборотом наркотических средств.
В целях обеспечения безопасности на территории Магаданской области реализация проектов с использованием механизма государственно-частного партнерства (в том числе концессионных соглашений) не предполагается.
Правовой основой разработки и реализации настоящей государственной программы являются:
Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка";