ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2020 года N 30-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 21 сентября 2017 г. N 829-пп



Правительство Магаданской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 21 сентября 2017 г. N 829-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области" на 2018-2024 годы" следующие изменения:


- наименование изложить в следующей редакции:

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ";

- пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить прилагаемую государственную программу Магаданской области "Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области".";


- государственную программу Магаданской области "Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области" на 2018-2024 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



И.о. губернатора
Магаданской области
Ю.А.БОДЯЕВ



Приложение
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 27 января 2020 г. N 30-пп



"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"



ПАСПОРТ государственной программы Магаданской области "Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области"

Наименование государственной программы

государственная программа Магаданской области "Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области" (далее - государственная программа)

Цели государственной программы

- снижение уровня преступности на территории Магаданской области;

- обеспечение безопасности и правопорядка, совершенствование системы профилактики правонарушений, противодействие причинам и условиям, способствующим их совершению;

- противодействие незаконному обороту, распространению и употреблению наркотических средств на территории Магаданской области

Задачи государственной программы

- координация деятельности и взаимодействие субъектов профилактики правонарушений на территории Магаданской области;

- профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;

- противодействие терроризму;

- профилактика подростковой и рецидивной преступности;

- совершенствование форм пропаганды здорового и социально активного образа жизни, в том числе среди подростков и молодежи;

- осуществление межведомственного сотрудничества в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

- обеспечение комплексной безопасности региональных государственных и муниципальных учреждений социальной сферы;

- выявление, изучение и анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, принятие мер по их устранению (минимизации, нейтрализации);

- повышение правосознания и уровня личной правовой культуры граждан;

- создание условий для деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка;

- внедрение системы мониторинга наркоситуации и оценки ее развития в Магаданской области;

- снижение уровня незаконного потребления наркотических средств населением Магаданской области;

- совершенствование системы профилактики наркомании в детской и подростковой среде, формирование здорового образа жизни;

- повышение уровня осведомленности населения области о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

- совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией

Ответственный исполнитель государственной

Правительство Магаданской области (далее также - ПМО)

Соисполнители государственной программы

не предусмотрены

Участники государственной программы

- министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее - Минздрав Магаданской области);

- министерство культуры и туризма Магаданской области (далее - Минкультуры Магаданской области);

- министерство образования и молодежной политики Магаданской области (с 01.01.2018 по 31.12.2018), министерство образования Магаданской области (с 01.01.2019) (далее - Минобразования Магаданской области);

- министерство труда и социальной политики Магаданской области (далее - Минтруд Магаданской области);

- министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области (далее - Миндорхозтранс Магаданской области);

- департамент физической культуры и спорта Магаданской области;

- государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Магаданский областной наркологический диспансер" (далее - ГБУЗ "МОНД");

- Магаданское областное государственное автономное учреждение "Ресурсный центр поддержки общественных инициатив" (далее - МОГАУ "РЦПОИ");

- Областное государственное бюджетное учреждение культуры "Магаданская областная детская библиотека" (далее - ОГБУК "МОДБ");

- Уполномоченный по правам ребенка в Магаданской области (по согласованию);

- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Восточный государственный университет" (далее - СВГУ) (по согласованию);

- Следственное управление Следственного комитета России по Магаданской области (далее - СУ СК России по Магаданской области) (по согласованию);

- Управление министерства юстиции России по Магаданской области и ЧАО (по согласованию);

- ОГКУ "Государственное юридическое бюро по Магаданской области";

- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области (далее - УМВД) (по согласованию);

- Управление Федеральной службы безопасности по Магаданской области (далее - УФСБ) (по согласованию);

- Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (далее - управление Роскомнадзора) (по согласованию);

- Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Магаданской области (далее - УФСИН) (по согласованию);

- Отдел Росгвардии по Магаданской области (по согласованию);

- Охотское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее - ОТУ Росрыболовства) (по согласованию);

- государственная инспекция труда в Магаданской области (по согласованию);

- органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (далее - ОМС) (по согласованию)

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Магаданской области";

Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Магаданской области"

Целевые показатели государственной программы

- уровень удовлетворенности граждан состоянием общественной безопасности и правопорядка на территории Магаданской области (%);

- количество граждан, участвующих в охране общественного порядка в качестве народных дружинников (чел.);

- удельный вес раскрытых преступлений от общего количества преступлений, совершенных в общественных местах (%);

- удельный вес преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, от общего количества преступлений (%);

- удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего количества преступлений (%);

- количество проводимых совместных контрольно-надзорных мероприятий по контролю за соблюдением требований миграционного законодательства Российской Федерации (ед.);

- количество профилактических мероприятий в сфере противодействия терроризму (ед.);

- число лиц с установленным впервые в жизни диагнозом "наркомания" из расчета на 100 тыс. населения (чел.);

- количество выявленных лиц, употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями для здоровья, из расчета на 100 тыс. населения (чел.);

- число больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента (%);

- число больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента (%);

- доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года (%)

Сроки и этапы реализации государственной программы

2018-2024 годы;

этапов реализации не предусмотрено

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 74 020,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год - 3 982,1 тыс. рублей;

2019 год - 5 745,2 тыс. рублей;

2020 год - 8 100,4 тыс. рублей;

2021 год - 5 620,4 тыс. рублей;

2022 год - 4 161,8 тыс. рублей;

2023 год - 27 293,8 тыс. рублей;

2024 год - 19 117,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В результате реализации программных мероприятий к концу 2024 года ожидается:

- повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием общественной безопасности и правопорядка на территории Магаданской области до 41%;

- достижение показателя удельного веса раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах 71,0% от общего количества преступлений, совершенных в общественных местах;

- сокращение удельного веса преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, от общего количества преступлений до 29,0%;

- увеличение количества граждан, участвующих в охране общественного порядка в качестве народных дружинников до 110 человек;

- сокращение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего количества преступлений до 7,1%;

- создание современной инфраструктуры безопасности учреждений социальной сферы, обеспечивающей их безопасное функционирование и защищенность от возможных угроз;

- увеличение количества проводимых совместных контрольно-надзорных мероприятий по контролю за соблюдением требований миграционного законодательства Российской Федерации до 1110;

- увеличение количества профилактических мероприятий в сфере противодействия терроризму до 310;

- сокращение числа лиц с установленным впервые в жизни диагнозом "наркомания" до 11,0 чел. из расчета на 100 тыс. населения;

- уменьшение количества выявленных лиц, употребляющих наркотические средства с вредными последствиями для здоровья до 24,0 человека из расчета на 100 тыс. населения;

- уменьшение количества больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, до 11,8% на 100 больных среднегодового контингента на;

- увеличение числа больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, до 14,2% на 100 больных среднегодового контингента;

- уменьшение количества больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года до 26,78%



ПАСПОРТ подпрограммы "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Магаданской области"

Наименование Подпрограммы

Подпрограмма "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Магаданской области" (далее - подпрограмма)

Цели подпрограммы

- снижение уровня преступности на территории Магаданской области;

- обеспечение безопасности и правопорядка, совершенствование системы профилактики правонарушений, противодействие причинам и условиям, способствующим их совершению

Задачи подпрограммы

- координация деятельности и взаимодействие субъектов профилактики правонарушений на территории Магаданской области;

- профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;

- противодействие терроризму;

- профилактика подростковой и рецидивной преступности;

- совершенствование форм пропаганды здорового и социально активного образа жизни, в том числе среди подростков и молодежи;

- осуществление межведомственного сотрудничества в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

- обеспечение комплексной безопасности региональных государственных и муниципальных учреждений социальной сферы;

- выявление, изучение и анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, принятие мер по их устранению (минимизации, нейтрализации);

- повышение правосознания и уровня личной правовой культуры граждан;

- создание условий для деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка

Ответственный исполнитель подпрограммы

ПМО

Соисполнители подпрограммы

не предусмотрены

Участники подпрограммы

- ПМО;

- Минздрав Магаданской области;

- Минкультуры Магаданской области;

- Минобразования Магаданской области;

- Минтруд Магаданской области;

- Миндорхозтранс Магаданской области;

- департамент физической культуры и спорта Магаданской области;

- УПР (по согласованию);

- Управление министерства юстиции России по Магаданской области и ЧАО (по согласованию);

- ОГКУ "Государственное юридическое бюро по Магаданской области";

- СУ СК России по Магаданской области (по согласованию);

- УМВД (по согласованию);

- управление Роскомнадзора (по согласованию);

- УФСИН (по согласованию);

- СВГУ (по согласованию);

- Отдел Росгвардии по Магаданской области (по согласованию);

- ОТУ Росрыболовства (по согласованию);

- государственная инспекция труда в Магаданской области (по согласованию);

- ОМС (по согласованию)

Целевые показатели подпрограммы

- уровень удовлетворенности граждан состоянием общественной безопасности и правопорядка на территории Магаданской области (%);

- количество граждан, участвующих в охране общественного порядка в качестве народных дружинников (чел.);

- удельный вес раскрытых преступлений от общего количества преступлений, совершенных в общественных местах (%);

- удельный вес преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, от общего количества преступлений (%);

- удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего количества преступлений (%);

- количество проводимых совместных контрольно-надзорных мероприятий по контролю за соблюдением требований миграционного законодательства Российской Федерации (ед.);

- количество профилактических мероприятий в сфере противодействия терроризму (ед.)

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2018-2024 годы;

этапов реализации не предусмотрено

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Магаданской области" за счет средств областного бюджета составляет 36 687,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год - 1 581,9 тыс. рублей;

2019 год - 4 175,1 тыс. рублей;

2020 год - 6 530,3 тыс. рублей;

2021 год - 4 050,3 тыс. рублей;

2022 год - 2 591,7 тыс. рублей;

2023 год - 12 493,2 тыс. рублей;

2024 год - 5 265,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием общественной безопасности и правопорядка на территории Магаданской области до 41%;

- достижение показателя удельного веса раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах 71,0% от общего количества преступлений, совершенных в общественных местах;

- сокращение удельного веса преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, от общего количества преступлений до 29,0%;

- увеличение количества граждан, участвующих в охране общественного порядка в качестве народных дружинников до 110 человек;

- сокращение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего количества преступлений до 7,1%;

- создание современной инфраструктуры безопасности учреждений социальной сферы, обеспечивающей их безопасное функционирование и защищенность от возможных угроз;

- увеличение количества проводимых совместных контрольно-надзорных мероприятий по контролю за соблюдением требований миграционного законодательства Российской Федерации до 1110;

- увеличение количества профилактических мероприятий в сфере противодействия терроризму до 310



ПАСПОРТ подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Магаданской области"

Наименование подпрограммы

Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Магаданской области" (далее - подпрограмма)

Цели подпрограммы

противодействие незаконному обороту и распространению наркотических средств на территории Магаданской области

Задачи подпрограммы

- внедрение системы мониторинга наркоситуации и оценки ее развития в Магаданской области;

- снижение уровня незаконного потребления наркотических средств населением Магаданской области;

- совершенствование системы профилактики наркомании в детской и подростковой среде, формирование здорового образа жизни;

- повышение уровня осведомленности населения области о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

- совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией

Ответственный исполнитель

ПМО

Участники подпрограммы

- Минздрав Магаданской области;

- Минобразования Магаданской области;

- Минтруд Магаданской области;

- Минкультуры Магаданской области;

- департамент физической культуры и спорта Магаданской области;

- МОГАУ "РЦПОИ";

- ОГБУК "МОДБ";

- ГБУЗ "МОНД";

- УМВД (по согласованию);

- СВГУ (по согласованию)

Целевые показатели подпрограммы

- число лиц с установленным впервые в жизни диагнозом "наркомания" из расчета на 100 тыс. населения (чел.);

- количество выявленных лиц, употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями для здоровья, из расчета на 100 тыс. населения (чел.);

- число больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента (%);

- число больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента (%);

- доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года (%)

Сроки реализации подпрограммы

2018-2024 годы;

этапов реализации не предусмотрено

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Магаданской области" за счет средств областного бюджета составляет 37 333,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год - 2 400,2 тыс. рублей;

2019 год - 1 570,1 тыс. рублей;

2020 год - 1 570,1 тыс. рублей;

2021 год - 1 570,1 тыс. рублей;

2022 год - 1 570,1 тыс. рублей;

2023 год - 14 800,6 тыс. рублей;

2024 год - 13 852,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

в результате реализации мероприятий подпрограммы к концу 2024 года ожидается:

- сокращение числа лиц с установленным впервые в жизни диагнозом "наркомания" до 11,0 чел. из расчета на 100 тыс. населения;

- уменьшение количества выявленных лиц, употребляющих наркотические средства с вредными последствиями для здоровья до 24,0 человека из расчета на 100 тыс. населения;

- уменьшение количества больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, до 11,8% на 100 больных среднегодового контингента на;

- увеличение числа больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, до 14,2% на 100 больных среднегодового контингента;

- уменьшение количества больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года до 26,78%



I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу


В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, статьей 21 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. На высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации возложены полномочия по осуществлению мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью.


Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 130-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" определены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области противодействия терроризму.


Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" определены принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, а также полномочия органов государственной власти по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка.


В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683, главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности являются усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в информационной сфере), терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной и судебной системам Российской Федерации, эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом, расширение международного сотрудничества в области государственной и общественной безопасности.


Для достижения этой цели одной из первоочередных задач является создание условий для безопасной жизнедеятельности населения, обеспечение надежной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств.


Федеральным законом 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" установлены правовые и организационные основы системы профилактики правонарушений, общие правила ее функционирования, основные принципы, направления, виды профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений.


За 7 месяцев 2017 года в Магаданской области отмечается рост количества преступлений за аналогичный период 2016 года, совершенных в общественных местах, на 19,0% (658 зарегистрировано за 7 месяцев 2017 года, 553 зарегистрировано за 7 месяцев 2016 года), а также количества преступлений, совершенных несовершеннолетними на 61,0% (66 зарегистрировано за 7 месяцев 2017 года, 25 зарегистрировано за 7 месяцев 2016 года).


В Магаданской области, как и в целом по России, сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного оборота и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, что представляет угрозу здоровью населения, экономике области, правопорядку и общественной безопасности.


По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации за последнее десятилетие количество наркозависимых граждан России выросло более чем на 50%.


От общего числа наркозависимых лиц в России по статистике 20% - это школьники, 60% - молодежь в возрасте 16-30 лет, 20% - люди более старшего возраста.


Опасной тенденцией является выявление психоактивных веществ, не внесенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (далее - Перечень).


Ожидается дальнейшее расширение рынка новых веществ, основными характеристиками которых можно считать их химическую инновационность, сходство по характеру воздействия на организм человека с традиционными наркотиками, частичную, "серую" легитимность, поскольку данные вещества не будут входить в Перечень. Такая тенденция в системе немедицинского наркопотребления, учитывая то, что по данным Российской Академии наук соотношение обратившихся за помощью лиц и не обратившихся составляет 1:7,5, имеет довлеющее значение и во многом определяет развитие наркоситуации в регионе.


Указанные выше обстоятельства обуславливают необходимость разработки и реализации государственной программы, включающей мероприятия, направленные на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, повышение уровня правовой культуры и правосознания граждан Магаданской области, а также мероприятий, позволяющих обеспечить согласованность действий по профилактике и борьбе с незаконным оборотом наркотических средств.


В целях обеспечения безопасности на территории Магаданской области реализация проектов с использованием механизма государственно-частного партнерства (в том числе концессионных соглашений) не предполагается.



II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы


Правовой основой разработки и реализации настоящей государственной программы являются:


Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";


Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»