Действующий

Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по решению отдельных вопросов местного значения в сфере культуры, образования, молодежной политики, физической культуры и спорта, в 2020 году (с изменениями на 28 декабря 2020 года)



IX. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности


9.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и настоящего Порядка.


Соблюдение обязательств по возврату бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств осуществляется уполномоченным органом.


9.2. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля, являющийся органом исполнительной власти автономного округа, Счетная палата автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации вправе осуществлять проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии (далее - проверка), в том числе выездные.


9.3. Проверка осуществляется в форме изучения и анализа документов, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.


9.4. В ходе осуществления проверки уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля вправе запрашивать у получателя субсидии финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.


9.5. По запросу уполномоченного органа, органа государственного финансового контроля получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходы средств субсидии, произведенные получателем субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.


9.6. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.


9.7. В случае установления факта нецелевого использования субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 15 рабочих дней со дня получения требования уполномоченного органа об обеспечении возврата субсидии в окружной бюджет.


Требование уполномоченного органа об обеспечении возврата субсидии в окружной бюджет направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней с момента установления факта нецелевого использования субсидии способом, позволяющим подтвердить факт его получения.


9.8. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения получателем субсидии условий ее предоставления, в том числе невозврата получателем субсидии средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 9.7 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.


9.9. В случае если в отчетном финансовом году получателем субсидии не достигнуто установленное соглашением значение показателя результативности использования субсидии и до дня представления окончательного отчета об использовании субсидии эти нарушения не устранены, объем средств подлежит возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, и рассчитывается в соответствии с пунктом 12 Правил предоставления субсидий.


9.10. В случае если в отчетном финансовом году получателем субсидии не обеспечено софинансирование мероприятий за счет средств местного бюджета, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 16 Правил предоставления субсидий.


9.11. Основаниями для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 9.9 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных пунктом 3 статьи 401 Гражданской кодекса Российской Федерации.