Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 17.10.2016 N 977-ПП "Об утверждении Государственной программы города Севастополя "Развитие государственного управления города Севастополя"



VI. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками


На достижение запланированных результатов могут оказать влияние определенные риски, связанные с различными факторами.


Риски подразделяются на внешние и внутренние.


Внешние риски не зависят от действий ответственного исполнителя или соисполнителя, к примеру: неблагоприятные внешнеполитические и внешнеэкономические факторы, общая экономическая ситуация.


Внутренние риски относятся к сфере компетенции исполнителей или соисполнителей Программы.


По итогам проведения анализа рисков реализации Программы дается качественная оценка уровня влияния рисков на эффективность реализации основных мероприятий подпрограмм и в целом Программы в соответствии с таблицей:

Группа рисков

Риски

Уровень влияния

Меры управления рисками

1

2

3

4

Внутренние риски

необоснованное перераспределение средств, определенных Программой, в ходе ее исполнения

умеренный

- разработка и внедрение системы контроля и управления реализацией мероприятий подпрограмм, оценки эффективности использования бюджетных средств;

- мониторинг результативности и реализации Программы

недостаточный профессиональный уровень кадров высшего и среднего звеньев, необходимый для эффективной реализации мероприятий подпрограмм (технологический риск)

умеренный

- организация непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих, в том числе профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих

необоснованное усложнение (упрощение) процедур определения поставщика, подрядчика, исполнителя. Несоответствие процедуры осуществления закупок срокам, цене, объему, особенностям объекта закупки, конкурентоспособности и специфике рынка поставщиков, подрядчиков, исполнителей

умеренный

- обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- осуществление мониторинга проведения закупок с целью выявления коррупционных рисков в деятельности по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд и устранения выявленных коррупционных рисков

возможные изменения структуры органов власти в ближайшие годы, требующие изменения структуры управления реализацией Программы (организационный риск)

умеренный

- формирование гибкой структуры управления реализацией Программы на основе технологии управления проектами

организационная инертность отдельных подразделений при реализации мероприятий подпрограмм (организационный риск)

низкий

- мониторинг и контроль соблюдения сроков выполнения работ и анализ причин отклонений;

- мониторинг исполнительской дисциплины и максимальное использование внутренних ресурсов для реализации основных направлений Программы

риск неэффективного и нерационального использования ресурсов Программы

низкий

применение мер внутреннего финансового контроля

риск возникновения сбоев при реализации мероприятий подпрограмм в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой (операционный риск)

низкий

разработка и внедрение мер по контролю реализации мероприятий подпрограмм

Внешние риски

снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктур, усиление инфляции, кризис банковской системы (макроэкономический риск), природные и техногенные катастрофы и катаклизмы

умеренный

- проведение комплексного анализа и прогнозирования внешней и внутренней среды исполнения Программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий подпрограмм;

- подготовка и проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности реализации мероприятий подпрограммы 3 для частных инвесторов;

- анализ общемировых тенденций развития экономики и влияния на внутригосударственные экономические процессы;

- разработка плана мероприятий на случай чрезвычайных ситуаций;

- создание страхового фонда документов, отнесенных к национальному достоянию, а также документов, имеющих научное, социально-экономическое и культурное значение

недостаточное финансирование мероприятий подпрограмм (финансовый риск)

высокий

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- привлечение средств бюджета и внебюджетных источников

возможные изменения федерального законодательства и законодательства города Севастополя

умеренный

- проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве;

- своевременное внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов города Севастополя, касающихся сферы реализации Программы