МЕТОДИКА ОТБОРА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В СОСТАВ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"
1. Настоящая Методика устанавливает критерии отбора документов, представляющих научную, образовательную, культурную и историческую ценность, а также правила их включения в состав объектов государственной информационной системы "Национальная электронная библиотека Республики Татарстан" (далее - Система).
2. Отбор документов для включения в состав объектов Системы осуществляется в соответствии со следующими критериями:
научная, образовательная, культурная и историческая ценность;
уникальность изданий, обладающих индивидуальными особенностями;
ветхость издания, сохранившего актуальность и не имеющего полноценной замены;
использование в программах общего и профессионального образования.
3. Отбор документов, соответствующих критериям, указанным в пункте 2 настоящей Методики, производится с учетом следующих подходов:
актуальности научных и технических достижений, содействия популяризации республиканской науки и культуры;
значимости для сохранения исторического, научного и культурного достояния многонационального народа Республики Татарстан;
взаимосвязи с историческими событиями, оказавшими влияние на развитие общества, науки и культуры Республики Татарстан.
4. Библиотечные фонды по отношению к подходам по их оцифровке и включению в раздел "коллекции" портала Национальной электронной библиотеки Республики Татарстан Системы условно разбиваются на две категории:
I категория "Раритеты": книжные памятники (до 1830 г.), особо редкие и ценные издания;
II категория "Художественно-культурные ценности и социально значимые издания": издания, представляющие особую художественную и культурную ценность, содержащие авторские иллюстрации и рисунки, а также издания, имеющие большую социальную значимость для региона.
5. Первоочередной оцифровке и включению в раздел "коллекции" портала Национальной электронной библиотеки Республики Татарстан Системы из I категории "Раритеты" подлежат: