Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Жилищное хозяйство и благоустройство на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы (с изменениями на 1 марта 2024 года)



Раздел 10. МЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ С ЦЕЛЬЮ МИНИМИЗАЦИИ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Реализация мероприятий муниципальной программы связана с различными рисками, как обусловленными внутренними факторами и зависящими от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы (организационные риски), так и относящимися к внешним факторам (риски изменения законодательства, экономические риски, риски финансового обеспечения). Комплексная оценка рисков приведена в таблице:

N п/п

Описание рисков

Мероприятия Программы

Меры по снижению рисков

1.

Риски изменения законодательства

1.1.

Изменения федерального и регионального законодательства в сфере реализации муниципальной программы

1.2, 1.5, 1.6, 2, 4.4, 4.5, 4.6, 5.1, 6, 9, 10.1, 10.2, 16, 17 Приложения N 1 к Программе

Осуществление мониторинга изменения федерального и регионального законодательства с оценкой возможных последствий. Актуализация нормативно-правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства

2.

Экономические риски

2.1.

Влияние общей экономической ситуации в Российской Федерации на показатели эффективности реализации муниципальной программы

1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.6, 2, 4.1.1, 4.1.2, 4.2.1, 4.2.2, 4.4, 5.1, 8, 9, 10.1, 10.2, 13, 14, 15, 17 Приложения N 1 к Программе

Осуществление мониторинга экономической ситуации в Российской Федерации с оценкой возможных последствий. Актуализация муниципальной программы

3.

Финансовые риски

3.1.

Риск недостаточной обеспеченности финансовыми ресурсами мероприятий муниципальной программы

1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 2, 3, 4.1.1, 4.1.2, 4.2.1, 4.2.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 5, 5.1, 6, 8, 9, 10.1, 10.2, 13, 14, 15, 16, 17 Приложения N 1 к Программе

Мониторинг и оценка эффективности программных мероприятий с целью возможного перераспределения средств внутри муниципальной программы

4.

Административные риски

4.1.

Несвоевременное принятие управленческих решений в сфере реализации муниципальной программы

1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2, 3, 4.1.1, 4.1.2, 4.2.1, 4.2.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 5, 5.1, 6, 7, 8, 9, 10.1, 10.2, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 Приложения N 1 к Программе

Оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения реализации муниципальной программы

5.

Непредвиденные риски

5.1.

Резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса; природные и техногенные катастрофы и катаклизмы

1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2, 3, 4.1.1, 4.1.2, 4.2.1, 4.2.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 5, 5.1, 6, 7, 8, 9, 10.1, 10.2, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 Приложения N 1 к Программе

Осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации


(таблица в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 04.09.2023 N 2512-па)


Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.