ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2020 года N 13


Об утверждении Регламента формирования прогноза потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Сахалинской области



Во исполнение пункта 1 Программы мероприятий по подготовке кадров для ключевых отраслей экономики Дальневосточного федерального округа и поддержке молодежи на рынке труда на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.08.2018 N 1727-р, подпункта 5.4 пункта 5 и подпункта 6.1 пункта 6 Дорожной карты внедрения регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в Сахалинской области, утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области от 28.06.2019 N 333-р, в целях организации ежегодного прогнозирования потребности в кадрах на средне- и долгосрочный период Правительство Сахалинской области постановляет:


1. Утвердить Регламент формирования прогноза потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Сахалинской области (прилагается).


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Сахалинской области от 30.09.2016 N 489 "Об утверждении Регламента формирования прогноза потребности в кадрах экономики Сахалинской области", за исключением пункта 2.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления Сахалинской области для обеспечения определения потребности Сахалинской области в профессиональных кадрах:


3.1. Информировать хозяйствующие субъекты различных форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования (далее - хозяйствующие субъекты), о необходимости предоставления сведений на портале "Информационная система прогнозирования потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Сахалинской области" (далее - Система прогнозирования) о текущей и прогнозной потребности в кадрах.


3.2. Оказывать организационно-методическую поддержку хозяйствующим субъектам по заполнению опросной анкеты в онлайн-модуле Системы прогнозирования.


4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.В.Наумова.



Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
В.С.Сидоренко



Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 14.01.2020 N 13



РЕГЛАМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРАХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящий Регламент устанавливает требования к формированию Прогноза потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Сахалинской области (далее - Прогноз) по уровням профессионального образования.



1.1. Основные источники информации


Основными источниками информации для формирования Прогноза являются:


- данные официальной и ведомственной статистики;


- информация о текущей ситуации на рынке труда Сахалинской области;


- данные прогноза баланса трудовых ресурсов Сахалинской области;


- информация органов исполнительной власти Сахалинской области о потребности в кадрах по инвестиционным проектам и проектам ТОР (далее - ТОР), реализуемых в Сахалинской области;


- информация организаций, осуществляющих деятельность на территории Сахалинской области, о текущей профессионально-квалификационной структуре рабочих мест, о возрастной и половой структуре численности занятых, о дополнительной кадровой потребности;


- основные параметры прогноза социально-экономического развития Сахалинской области.



1.2. Цели формирования Прогноза потребности в кадрах экономики Сахалинской области


Прогноз формируется в целях:


- создания основы для формирования проекта контрольных цифр приема на обучение в профессиональные образовательные организации Сахалинской области за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области;


- использования при подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров в государственных профессиональных образовательных организациях Сахалинской области;


- использования при разработке министерством образования Сахалинской области экспертной оценки по определению направлений и объемов подготовки специалистов со средним профессиональным образованием в профессиональных образовательных организациях;


- использования при оценке структуры перспективного спроса на квалифицированные кадры, повышения эффективности формирования и использования трудовых ресурсов;


- использования при осуществлении анализа системы кадрового обеспечения приоритетных направлений развития экономики Сахалинской области и оценки эффективности кадровой политики при реализации инвестиционных проектов и проектов ТОР.



2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ В КАДРАХ ЭКОНОМИКИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ



2.1. Основные требования к формированию прогноза потребности в кадрах экономики Сахалинской области


Прогноз формируется при участии органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, инвесторов, включая индивидуальных предпринимателей с учетом:


- заявленной работодателями Сахалинской области перспективной кадровой потребности для развития и стабильного функционирования отраслей экономики, а также сведений о потребностях инвесторов в специалистах и рабочих кадрах, необходимых для реализации инвестиционных проектов и проектов ТОР;


- прогнозных демографических данных;


- стратегии социально-экономического развития Сахалинской области;


- прогноза социально-экономического развития Сахалинской области;


- анализа отчетных данных баланса трудовых ресурсов Сахалинской области, а также данных официальной и ведомственной статистики.



2.2. Методика прогнозирования потребностей в профессиональных кадрах Сахалинской области


2.2.1. Методика прогнозирования потребностей в профессиональном кадровом обеспечении (далее - методика) предназначена для определения спроса на профессиональные кадры и их предложения на рынке труда Сахалинской области.


2.2.2. Методика основана на следующих принципах:


- единства и целостности (единые подходы к прогнозированию, целостная структура данных);


- согласованности и сбалансированности (все получаемые прогнозы согласованы по приоритетам, задачам и ресурсам и сбалансированы на всем прогнозном периоде);


- непрерывности и преемственности (разработка и корректировка прогнозов осуществляется с учетом ранее полученных результатов);


- результативности и эффективности (необходимость достижения заданных результатов с наименьшими возможными затратами ресурсов);


- реалистичности (учет существующих рисков, ограничений и реальных возможностей).


2.2.3. Алгоритм разработки Прогноза включает:


- сбор данных, необходимых для формирования прогноза по Сахалинской области;


- прогнозирование спроса экономики Сахалинской области на профессиональные кадры;


- прогнозирование предложения профессиональных кадров на рынке труда Сахалинской области;


- оценку сбалансированности спроса и предложения на региональном рынке труда;


- расчет кадровых потребностей отраслей экономики и крупнейших работодателей.


2.2.4. Прогноз разрабатывается на 15-летний период (на каждый год периода).


2.2.5. Корректировка Прогноза на среднесрочный период (от 3 до 7 лет) осуществляется по мере обновления статистических данных и внесения изменений в региональные и отраслевые документы стратегического планирования.


2.2.6. Корректировка Прогноза на долгосрочный период (более 6 лет) осуществляется раз в три года с учетом прогноза на среднесрочный период.


2.2.7. Прогноз разрабатывается в областном, отраслевом (по ВЭД) и профессиональном (по укрупненным группам направлений подготовки и специальностей и по направлениям подготовки и специальностям) разрезах.


2.2.8. Прогноз на среднесрочную и долгосрочную перспективу разрабатывается на вариативной основе. При построении прогноза рассматриваются 3 основных сценария:


- инерционный (сохранение сложившихся темпов развития экономики и изменений в социальной и трудовой сферах);


- базовый (наиболее вероятный сценарий развития экономики, учитывающий прогнозы Минэкономразвития России, приоритеты развития отраслей и Сахалинской области, указанные в документах стратегического планирования);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»