Недействующий

О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 26.08.2016 N 356


Таблица 4.3. Характеристика состояния мест накопления отходов в муниципальных районах и городских округах Воронежской области (по данным сформированного Реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории Воронежской области на дату разработки Территориальной схемы)

N

Межмуниципальный кластер Муниципальный район/городской округ

Фактическое количество площадок для накопления ТКО, шт.

Необходимое количество площадок для накопления ТКО, шт.

Фактическое количество контейнеров для накопления ТКО, шт.

Необходимое количество контейнеров для накопления ТКО, шт.

Воронежский межмуниципальный кластер

1

Городской округ город Воронеж

4384

0

13539

0

2

Городской округ город Нововоронеж

216

0

590

0

3

Каширский муниципальный район

20

238

50

739

4

Нижнедевицкий муниципальный район

296

0

439

0

5

Новоусманский муниципальный район

0

143

0

388

6

Рамонский муниципальный район

489

47

1576

218

7

Репьевский муниципальный район

112

151

137

649

8

Семилукский муниципальный район

294

81

833

241

9

Хохольский муниципальный район

742

11

1260

47

Всего по кластеру:

6553

671

18424

2283

Панинский межмуниципальный кластер

1

Аннинский муниципальный район

129

88

347

101

2

Верхнехавский муниципальный район

9

Нет данных

62

Нет данных

3

Панинский муниципальный район

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Нет данных

4

Эртильский муниципальный район

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Всего по кластеру:

138

88

409

101

Бутурлиновский межмуниципальный кластер

1

Бутурлиновский муниципальный район

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Нет данных

2

Павловский муниципальный район

127

77

136

247

3

Таловский муниципальный район

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Всего по кластеру:

127

77

136

247

Калачеевский межмуниципальный кластер

1

Воробьевский муниципальный район

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Нет данных

2

Калачеевский муниципальный район

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Нет данных

3

Петропавловский муниципальный район

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Всего по кластеру:

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Россошанский межмуниципальный кластер

1

Ольховатский муниципальный район

339

162

513

194

2

Подгоренский муниципальный район

77

Нет данных

270

Нет данных

3

Россошанский муниципальный район

35

625

132

1938

Всего по кластеру:

451

787

915

2132

Богучарский межмуниципальный кластер

1

Богучарский муниципальный район

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Нет данных

2

Верхнемамонский муниципальный район

200

Нет данных

470

Нет данных

3

Кантемировский муниципальный район

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Всего по кластеру:

200

Нет данных

470

Нет данных

Лискинский межмуниципальный кластер

1

Бобровский муниципальный район

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Нет данных

2

Каменский муниципальный район

152

83

319

294

3

Лискинский муниципальный район

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Нет данных

4

Острогожский муниципальный район

362

120

803

196

Всего по кластеру:

514

203

1122

490

Борисоглебский межмуниципальный кластер

1

Борисоглебский городской округ

171

106

303

106

2

Грибановский муниципальный район

Нет данных

286

Нет данных

961

3

Новохоперский муниципальный район

16

Нет данных

155

Нет данных

4

Поворинский муниципальный район

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Нет данных

5

Терновский муниципальный район

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Всего по кластеру:

187

392

458

1067

ИТОГО по Воронежской области:

8170

1431

21019

4188


Из представленных в таблице 4.3 данных следует, что сведения для формирования Реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории Воронежской области (далее - Реестр) на дату разработки Территориальной схемы представлены по 22 муниципальным районам/городским округам. В наиболее более полной степени в Реестр включена информация для муниципальных районов и городских округов Воронежского межмуниципального кластера, где к работе уже приступил региональный оператор по обращению с ТКО. Полностью отсутствуют в составе исходных данных для формирования Реестра сведения по Калачеевскому межмуниципальному кластеру.


Поскольку пункт 9 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 N 1130, предполагает включение данных о местах (площадках) накопления ТКО с нанесением их на карту субъекта Российской Федерации, в Реестр были включены только те места (площадки) накопления ТКО, для которых муниципальными образованиями были представлена адресная информация и (или) географические координаты, позволяющие достаточно точно нанести их на карту Воронежской области. Исходя из вышеизложенного, в Перечень не была включена информация о тех планируемых местах (площадках) накопления ТКО, для которых на уровне муниципальных образований не было определено точное место размещения.


Сводные данные по наличию мест (площадок) для накопления ТКО и контейнеров и потребности в них, сформированные на основании сведений департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, представлены в таблице 4.4. Отсутствие указанного ограничения (необходимость географической привязки) привело к тому, что потребности муниципальных образований в новых местах (площадках) для накопления ТКО значительно превышают выявленные в рамках формирования Реестра (см. сводные данные в таблице 4.3). Например, для Аннинского муниципального района количество географически привязанных планируемых мест (площадок) для накопления ТКО составило 88 площадок, а по данным департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области - 417 площадок. Таким образом, можно предположить, что, исходя из объемов образующихся ТКО, реальная потребность района составляет 417 площадок, однако решение по конкретному месту размещения принято только для 88 из них, что определяет необходимость регулярной актуализации Реестра в соответствии с информацией, поступающей из муниципальных образований. Дополнительным доводом в пользу такой актуализации может служить сравнение данных таблиц 4.3 и 4.4. Так, по существующим местам (площадкам) накопления ТКО в Аннинском муниципальном районе: данные для таблиц 4.2 и 4.4 были сведены с интервалом всего в несколько месяцев, однако при формировании Реестра были выявлены 48 дополнительных существующих мест (площадок) накопления ТКО - их 129 (в таблице 4.2), против 81 в таблице 4.4.


Таким образом, Реестр (и, соответственно, сводная информация, содержащаяся в таблице 4.3) предоставляют возможность оценить обеспеченность местами (площадками) накопления ТКО и контейнерами тех районов, по которым была предоставлена информация. В то же время, в части оценки потребностей муниципальных образований в новых местах (площадках) накопления ТКО и контейнерах следует в большей мере опираться на данные таблицы 4.4.


Следует также учитывать, что и таблица 4.3, и данные Реестра, и таблица 4.4 имеют исключительно информационный характер и не несут регламентирующих и (или) ограничивающих функций.