Недействующий

О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 26.08.2016 N 356


Рисунок 5.6. Количество отходов, направляемых на свалки (санкционированные и несанкционированные), по муниципальным образованиям на 01.01.2019




Как видно из рисунка 5.6, количество отходов, размещаемых на свалках, варьирует от 0 до 116 тыс. т в год.


Нулевыми или сравнительно небольшими значениями характеризуются муниципальные образования, в которых присутствуют полигоны захоронения ТКО, и их мощностей достаточно для обслуживания потребностей территории. Это, например, Лискинский, Семилукский муниципальные районы, на территории которых расположены по два полигона ТКО, город Нововоронеж, Каменский, Ольховатский муниципальные районы. Нет полигонов на территории городского округа город Воронеж - на потребности этого муниципального образования, являющегося крупнейшим источником образования отходов на территории Воронежской области, ориентированы два действующих полигона в соседнем Семилукском муниципальном районе, а также полигон в Новоусманском муниципальном районе.


Достаточно высокими значениями для муниципальных районов, на территории которых имеются полигоны ТКО, характеризуются Россошанский и Павловский муниципальные районы, на территориях которых размещается на свалках 8,9 и 7,3 тыс. т в год соответственно. Однако полигоны ТКО, располагающиеся на территории этих муниципальных районов введены в эксплуатацию в 1985 - 1987 годах, имеют высокую степень заполненности (100% и выше) и, очевидно, не обеспечивают потребностей своих муниципальных районов, являющихся крупными источниками образования отходов.


Наибольшими же значениями размещаемых на свалках отходов характеризуются Рамонский, Хохольский, Таловский, Петропавловский, Калачеевский муниципальные районы. На эти муниципальные районы приходится более 50% от общего количества ежегодно размещаемых отходов на свалках Воронежской области. Все эти муниципальные районы не имеют полигонов ТКО.


Рамонский муниципальный район, на территории которого размещаются 116,2 тыс. т отходов в год, входит в Воронежскую агломерацию, поэтому для него присущи черты, характерные для процесса урбанизации, такие как увеличение численности населения и распространение городского образа жизни, которые ведут к увеличению объемов образования отходов. То же самое, пусть и в меньшей степени, относится к Хохольскому муниципальному району, на территории которого размещается 44,1 тыс. т отходов в год. Потребности этих муниципальных образований могут быть удовлетворены посредством двух действующих полигонов в соседнем Семилукском муниципальном районе, а также полигоном в Новоусманском муниципальном районе.


Таким образом, факторами, способствующими распространению свалок и увеличению количества отходов, размещаемых вне лицензированных полигонов ТКО на территории муниципальных образований Воронежской области, являются:


отсутствие на территории муниципального образования, а также на территории соседних муниципальных образований, с которыми он непосредственно граничит и связан транспортной сетью, полигонов захоронения ТКО;


периферийное положение муниципального образования;


рассредоточенность населения по территории муниципального образования, отсутствие крупных городских поселений, способных обеспечить функционирование полигона ТКО;


наличие на соседних территориях крупных источников образования отходов, усугубленное недостаточной мощностью или отсутствием полигонов ТКО.


Расположение полигонов ТКО с учетом перспектив развития системы обращения с отходами в Воронежской области приведено на рисунке 5.7. Сведения о местоположении планируемых объектов размещения ТКО более подробно представлены в разделе 8 Территориальной схемы (таблица 8.5).