Тверь является транспортным узлом, расположенным в коридоре магистралей М-10, М-11, и крупнейшим автодорожным узлом Тверской области, также имеющим сооружения водного и воздушного транспорта.
Основная роль в обеспечении транспортно-экономических связей города в сообщении с другими районами страны принадлежит железнодорожному транспорту. Ряд его устройств, находящихся на территории города Твери, образуют крупный железнодорожный узел, в состав которого входят следующие основные элементы:
1. Участок двухпутной электрифицированной магистрали Москва - Санкт-Петербург.
2. Участок однопутной неэлектрифицированной железнодорожной линии Дорошиха - Васильевский Мох.
3. Разветвленная сеть подъездных путей, из которых основными являются подъезды к вагоностроительному заводу, аэродрому Мигалово, КСМ (Затверечье), ПО "Химпром", предприятиям Северо-западной и Лазурной промзон.
Пассажирская работа осуществляется в стесненных условиях, на двух главных путях и трех тупиках для отстоя пригородных поездов. Все взаимные пересечения городского и железнодорожного транспорта в пределах города Твери осуществляются в разных уровнях, но их количество недостаточно.
В целях объективной оценки жителями России работы общественного транспорта в городах проживания проведен опрос респондентов, результаты которого отражены в рейтинге 150 городов России за 2017 - 2018 годы <3>. Работу городского транспорта в среднем по стране респонденты оценили на 6,8 балла (по 10-балльной шкале). По сравнению с 2017 годом оценка работы транспорта в городе Твери повысилась на 1,6 балла и составила 7,1 балла в 2018 году (76 место). Среди опередивших Тверь городов - Калуга (7,5 балла), Тамбов (7,4 балла), Курск (7,3 балла), Тула, Кострома, Липецк и Иваново (по 7,2 балла каждый). Москва покинула топ-10 городов по итогам 2017 года и в рейтинге 2018 года находится на 29 месте.
________________
<3> Domofond.ru.
Уличная сеть города Твери имеет ряд явных недостатков, прежде всего недостаточно развитую сеть магистральных улиц районного значения, недостаточное количество мостовых переходов через реки города и отсутствие обходных транзитных трасс (северо-западного и восточного автодорожных обходов).
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в городе Твери составила в 2018 году 598,3 км (9 место в Центральном федеральном округе по протяженности дорог).
Капитальный и текущий ремонт улично-дорожной сети проводится в рамках мероприятий муниципальной программы "Дорожное хозяйство и общественный транспорт города Твери". В 2018 году текущий ремонт асфальтобетонного покрытия дорог выполнен на 15-ти объектах города Твери общей площадью 112,5 тыс. кв. м.
В рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в 2019 году планируется отремонтировать автомобильные дороги протяженностью 35,6 км.
Показатель | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципального образования, на конец года, км | 562,5 | 562,5 | 580,2 | 597,4 | 597,4 | 598,3 |
Удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог, % | 83,1 | 83,1 | 83,9 | 92 | 92 | 100 |
Количество ДТП на территории города Твери, ед. | 650 | 586 | 593 | 700 | 663 | 685 |
ДТП по причине недостатков уличной дорожной сети, ед. | 132 | 227 | 222 | 274 | 380 | 291 |
Удельный вес ДТП в связи с недостатками транспортно-эксплуатационного состояния дорог, % | 20,3 | 38,7 | 37,4 | 39,1 | 57,3 | 42,4 |
Текущий ремонт, тыс. кв. м | 349,4 | 609,5 | 205,6 | 349,6 | 432,3 | 112,5 |