Действующий

О Стратегии социально-экономического развития города Твери до 2035 года (с изменениями на 12 февраля 2021 года)


Транспортная инфраструктура


Тверь является транспортным узлом, расположенным в коридоре магистралей М-10, М-11, и крупнейшим автодорожным узлом Тверской области, также имеющим сооружения водного и воздушного транспорта.


Основная роль в обеспечении транспортно-экономических связей города в сообщении с другими районами страны принадлежит железнодорожному транспорту. Ряд его устройств, находящихся на территории города Твери, образуют крупный железнодорожный узел, в состав которого входят следующие основные элементы:


1. Участок двухпутной электрифицированной магистрали Москва - Санкт-Петербург.


2. Участок однопутной неэлектрифицированной железнодорожной линии Дорошиха - Васильевский Мох.


3. Разветвленная сеть подъездных путей, из которых основными являются подъезды к вагоностроительному заводу, аэродрому Мигалово, КСМ (Затверечье), ПО "Химпром", предприятиям Северо-западной и Лазурной промзон.


Пассажирская работа осуществляется в стесненных условиях, на двух главных путях и трех тупиках для отстоя пригородных поездов. Все взаимные пересечения городского и железнодорожного транспорта в пределах города Твери осуществляются в разных уровнях, но их количество недостаточно.


В целях объективной оценки жителями России работы общественного транспорта в городах проживания проведен опрос респондентов, результаты которого отражены в рейтинге 150 городов России за 2017 - 2018 годы <3>. Работу городского транспорта в среднем по стране респонденты оценили на 6,8 балла (по 10-балльной шкале). По сравнению с 2017 годом оценка работы транспорта в городе Твери повысилась на 1,6 балла и составила 7,1 балла в 2018 году (76 место). Среди опередивших Тверь городов - Калуга (7,5 балла), Тамбов (7,4 балла), Курск (7,3 балла), Тула, Кострома, Липецк и Иваново (по 7,2 балла каждый). Москва покинула топ-10 городов по итогам 2017 года и в рейтинге 2018 года находится на 29 месте.


________________


<3> Domofond.ru.


Уличная сеть города Твери имеет ряд явных недостатков, прежде всего недостаточно развитую сеть магистральных улиц районного значения, недостаточное количество мостовых переходов через реки города и отсутствие обходных транзитных трасс (северо-западного и восточного автодорожных обходов).


Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в городе Твери составила в 2018 году 598,3 км (9 место в Центральном федеральном округе по протяженности дорог).


Капитальный и текущий ремонт улично-дорожной сети проводится в рамках мероприятий муниципальной программы "Дорожное хозяйство и общественный транспорт города Твери". В 2018 году текущий ремонт асфальтобетонного покрытия дорог выполнен на 15-ти объектах города Твери общей площадью 112,5 тыс. кв. м.


В рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в 2019 году планируется отремонтировать автомобильные дороги протяженностью 35,6 км.

Показатель

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципального образования, на конец года, км

562,5

562,5

580,2

597,4

597,4

598,3

Удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог, %

83,1

83,1

83,9

92

92

100

Количество ДТП на территории города Твери, ед.

650

586

593

700

663

685

ДТП по причине недостатков уличной дорожной сети, ед.

132

227

222

274

380

291

Удельный вес ДТП в связи с недостатками транспортно-эксплуатационного состояния дорог, %

20,3

38,7

37,4

39,1

57,3

42,4

Текущий ремонт, тыс. кв. м

349,4

609,5

205,6

349,6

432,3

112,5