Настоящая подпрограмма направлена на реализацию приоритетов, предусмотренных указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы".
Кроме того, для населения региона по-прежнему является актуальным вопрос своевременного получения объективной информации о деятельности органов государственной власти, социально-экономическом развитии региона посредством газет, телевидения, радио и новых медиа. Мероприятия, предусмотренные подпрограммой 2 на 2020 - 2025 годы, подготовлены с учетом анализа ситуации в средствах массовой информации и массовых коммуникаций, сложившейся в крае на сегодняшний день, и соответствуют основным направлениям развития Алтайского края и Российской Федерации в целом, отраженным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2025 года.
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 01.06.2022 N 196)
Приоритетом региональной политики при реализации данной подпрограммы является комплексный подход к развитию функционально взаимосвязанных организаций телерадиовещания, печатных СМИ, Интернета. При этом информационному продвижению Алтайского края в сети Интернет уделяется особое внимание. В настоящее время межрегиональная информационная конкуренция в значительной степени проявляется именно в этой коммуникативной среде. Интернет и социальные сети активно используются многими субъектами Российской Федерации для популяризации своих территорий как через публикацию отдельных материалов, так и путем создания специальных сайтов (или аккаунтов в социальных сетях), призванных в значительной степени привлечь внимание разных аудиторий к важнейшим социально-экономическим событиям в жизни региона. Правительство Алтайского края на протяжении последних лет ведет активную работу по продвижению региона на новый уровень межрегиональных отношений, что позволяет формировать положительный имидж края как перспективного субъекта Российской Федерации с точки зрения привлечения инвестиций и реализации проектов государственно-частного партнерства. В рамках реализации программы планируется усилить данное направление работы, увеличив продвижение региона в официально зарегистрированных интернет-СМИ (сетевых изданиях), а также в социальных сетях регионального и федерального сегментов.
Еще одним важным приоритетным направлением информационной работы в рамках реализации подпрограммы является социальная реклама. Этот инструмент уже давно и успешно применяется в Российской Федерации для выявления, акцентирования и решения социальных проблем. Анализ ситуации показывает, что социальная реклама является эффективным способом передачи важной информации. Как отмечают эксперты, состояние современного российского общества демонстрирует необходимость применения новейших технологий профилактики и преодоления острых социальных проблем.
Кроме того, в целях решения конкретных общественно значимых проблем и улучшения информационного обеспечения населения Алтайского края, в целях освещения приоритетных направлений деятельности исполнительных органов и социально-экономического развития региона подпрограмма предусматривает проведение профессиональных творческих конкурсов для журналистов печатных и электронных средств массовой информации Алтайского края, в том числе в соответствии с указом Губернатора Алтайского края от 28.11.2013 N 64 "О премиях Губернатора Алтайского края за лучшие творческие публикации журналистов".
(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 02.03.2021 N 57, от 17.04.2023 N 120)
Эффективное решение проблемы обеспечения прав граждан в сфере информации, сохранение информационного пространства, укрепление морально-нравственных ценностей общества практически невозможно, если опираться только на сложившийся рыночный механизм отношений. Региональная политика в сфере средств массовой информации должна основываться на предоставлении необходимой поддержки со стороны государства. По объему направляемых в отрасль финансовых средств она остается незначительной, но позволяет сохранить устойчивость, стабильность системы, помогает решать вопросы повышения квалификации и подготовки кадров. При этом использование программно-целевого метода обусловлено необходимостью применения системного подхода в связи со сложностью и многообразием проблем развития отрасли, также данный метод позволяет в установленные сроки сконцентрировать ресурсы на приоритетных задачах программы, осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, оценивать эффективность действующей системы государственной поддержки СМИ.
Таким образом, реализация мероприятий подпрограммы 2 является необходимой мерой для обеспечения информационной открытости органов государственной власти Алтайского края, с одной стороны, с другой - способствует широкому и последовательному освещению социально-экономического, культурного и технологического развития Алтайского края, созданию условий для более активного продвижения Алтайского края в конкурентной социально-экономической и информационной среде субъектов Российской Федерации.