1.1. Настоящий Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Астраханской области (далее - Порядок оценки) разработан во исполнение Распоряжения Правительства Астраханской области от 27.02.2017 N 58-Пр "О "дорожной карте" по внедрению и реализации в Астраханской области целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации "Осуществление контрольно-надзорной деятельности" и в целях внедрения системы оценки результативности и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Астраханской области (далее - контрольно-надзорная деятельность).
1.2. Понятия, применяемые в Порядке оценки, используются в значениях, установленных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности".
1.3. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - система оценки) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства исполнительных органов государственной власти Астраханской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - контрольно-надзорные органы), в деятельность подконтрольных субъектов.
1.4. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:
- выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
- разработка и внедрение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
- формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности контрольно-надзорных органов и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
- внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
- интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
- формирование в контрольно-надзорных органах организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
1.5. Система оценки состоит из следующих основных элементов:
- показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- порядок ведения реестра ключевых показателей;
- механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, на основе автоматизированных информационных систем органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность;