Недействующий

О региональной программе развития торговли в Астраханской области на 2020 - 2024 годы



Таблица 1



Динамика товарооборота предприятий розничной торговли

Наименование показателей

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

10 месяцев 2019 года

Товарооборот всего, млрд руб.

133,0

150,2

165,5

174,3

167,3

166,8

173,4

147,88

В сопоставимых ценах, в % к предыдущему году

109,0

107,7

103,9

90,1

90,4

97,4

101,5

100,0

Справочно: по Российской Федерации

106,3

103,9

102,7

90,0

95,4

101,3

102,8


В 2016 - 2017 годах наблюдалось снижение объемов товарооборота, что связано с ухудшением общей геополитической, а также финансово-экономической ситуации, которая усугубилась целым рядом обстоятельств. Среди них в первую очередь следует отметить резкое колебание курса рубля, введение экономических санкций по широкому спектру продовольственных товаров и другие факторы. Сдерживающее влияние на динамику потребительского спроса оказало снижение темпов роста реальных денежных доходов населения и увеличение склонности населения к сбережениям.


С 2018 года наметилась тенденция роста товарооборота предприятий розничной торговли (101,5% к уровню 2017 года). Оборот розничной торговли за 10 месяцев 2019 года оставил 147,88 млрд рублей, что составляет 100% к уровню 2018 года.


За 10 месяцев 2019 года в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 39,1%, непродовольственных товаров - 60,9% (в январе - октябре 2018 года - 38,3 и 61,7% соответственно).


В январе - октябре 2019 года оборот розничной торговли на 95,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка), доля розничных рынков и ярмарок составила 4,6% (в январе - октябре 2018 года - соответственно 95,7 и 4,3%).


Мероприятия Программы направлены на обеспечение более высоких и устойчивых темпов роста розничного товарооборота.


Росту объемов товарооборота способствует развитие торговой инфраструктуры. Проведенный анализ показывает, что торговая инфраструктура в последние годы претерпела серьезные изменения: произошло сокращение организованных рынков, укрупнились розничные торговые предприятия, обострилась конкуренция между крупными торговыми сетями.


Количество торговых объектов по состоянию на 01.11.2019 по сравнению с соответствующим периодом 2018 года возросло на 2,3% и составило 6712 единиц. Соответственно, вырос региональный показатель обеспеченности торговыми площадями на тысячу жителей до 681 кв. м (при нормативе 628 кв. м).