Показатели | Годы | |||||
2016 (факт) | 2017 (факт) | 2018 (факт) | 2019 (план) | 2020 (прогноз) | 2021 (прогноз) | |
Расчетная стоимость территориальной программы | 3549,6 | 3556,5 | 3548,1 | 3535,5 | 3708,3 | 3861,5 |
Утвержденная стоимость территориальной программы | 2292,0 | 2368,7 | 3670,8 | 4318,7 | 2484,7 | 2473,3 |
Недостаток бюджетных средств | 1257,6 | 1187,8 | -122,7 | -841,2 | 1223,6 | 1388,2 |
Расчетная стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий) за период с 2016 по 2021 годы увеличится на 311,9 млн рублей. Профицит программы государственных гарантий Астраханской области в 2018 году составил 122,7 млн рублей (таблица 16).
В 2019 году профицит программы государственных гарантий составляет 841,2 млн рублей.
3.1.4. Создание дорожных фондов.
В 2012 году в соответствии с законодательством Российской Федерации сформирован дорожный фонд Астраханской области, в связи с чем значительная часть поступлений налоговых и неналоговых доходов, формирующих доходную часть бюджета Астраханской области, направляется не на общее покрытие расходов бюджета Астраханской области, а только на формирование дорожного фонда Астраханской области.
Так, если по итогам 2018 года на дорожное хозяйство направлено 2303,5 млн руб., то на 2019 год объем доходной части дорожного фонда составляет 3038,8 млн руб. (без учета федеральных средств и остатков прошлых лет).
3.1.5. Другие решения, повлекшие за собой увеличение расходной части бюджета Астраханской области:
- в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на субъекты Российской Федерации были возложены полномочия по обеспечению мер социальной поддержки тружеников тыла, ветеранов труда и лиц, подвергшихся политическим репрессиям.
В результате с 2005 по 2018 годы Астраханской областью на реализацию данного полномочия было потрачено около 1,01 млрд рублей;
- в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 854 "О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений" из бюджетов субъектов Российской Федерации начиная с 2006 года выплачивалось вознаграждение за классное руководство.
При этом с 2006 по 2013 годы из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предусматривалась на выполнение данного полномочия субсидия.
В связи с необходимостью реализации данного полномочия из бюджета Астраханской области было потрачено около 1,07 млрд рублей, а общий объем субсидии, полученной Астраханской областью из федерального бюджета, за указанный период составил 0,6 млрд рублей.
Таким образом, дополнительная нагрузка на бюджет Астраханской области за 2006 - 2017 годы составила 0,47 млрд рублей;
- в соответствии с подпунктом 24.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" на уровень субъектов Российской Федерации были переданы полномочия по содержанию комиссий по делам несовершеннолетних.