Действующий

О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 20.04.2018 N 199-Пр



Таблица 2. Структура налоговых доходов консолидированного бюджета Астраханской области за 2018 год

Налоговые доходы

Доля в консолидированном бюджете (%)

Налог на прибыль организаций

35,2

НДФЛ

34,5

Налог на имущество организаций

14,4

Специальные налоговые режимы

5,4

Прочие налоговые доходы

5,3

Акцизы

5,2


Налог на прибыль организаций


За 2018 год сложилась положительная динамика поступления налога на прибыль организаций. Поступления данного налога составили 14 400,3 млн рублей, что на 3 116,8 млн рублей больше поступлений 2017 года (11283,5 млн рублей).


Значительное влияние на объем доходов Астраханской области оказывают платежи по налогу на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков (далее - КГН). Если в 2015 году поступления от данных налогоплательщиков составляли 4355,7 млн рублей, в 2016 году - 2767,7 млн рублей (снижение на 1588,0 млн рублей или на 34,9%), то в 2017 году поступления уже составили 6108,0 млн рублей, в 2018 году - 8080,1 млн рублей.


Кроме того, в 2018 году увеличились поступления по налогу на прибыль организаций, не входящих в КГН, на 1144,8 млн рублей или на 122,1% по сравнению с 2017 годом.


Налог на доходы физических лиц


За 2018 год поступления в консолидированный бюджет Астраханской области по НДФЛ составили 14,1 млрд рублей, что на 12% выше уровня 2017 года.


Правительством Астраханской области осуществляется мониторинг платежей крупных организаций по НДФЛ. В исполнительных органах государственной власти Астраханской области совместно с представителями министерства финансов Астраханской области и Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области (далее - УФНС России по Астраханской области) созданы рабочие группы по мобилизации налоговых доходов, в чьи функции входит выяснение причин снижения налоговых поступлений, проведение совместных совещаний с руководителями данных организаций, принятие необходимых мер для сохранения положительной динамики налоговых поступлений.


Налог на имущество организаций


За 2018 год поступления в бюджет Астраханской области по налогу на имущество организаций составили 5,87 млрд рублей, что на 14,6% выше уровня 2017 года.


Такие показатели явились результатом совместной работы органов законодательной и исполнительной власти по передаче регионам права устанавливать налоговые преференции по имуществу недропользователей морских месторождений углеводородного сырья. В связи с этим был принят Закон Астраханской области от 26.11.2009 N 92/2009-ОЗ "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 92/2009-ОЗ), предусматривающий поэтапное увеличение ставки налога на имущество организаций в отношении данного имущества в течение 5 лет (2018 - 2022 годы).


Закон N 92/2009-ОЗ, установивший определение налоговой базы как кадастровой стоимости отдельных объектов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения (административно - деловые и торговые центры (комплексы), также направлен на повышение доходов бюджета в 2019 году и последующие годы, стимулирование предпринимательской активности.


Именно кадастровая стоимость как разновидность массовой долгосрочной оценки стоимости объектов недвижимости, отражающая рыночное представление о ценности имущества, должна стать той наиболее приближенной категорией, которая характеризует функциональную составляющую объектов недвижимости, так как применяемая налогооблагаемая база налога на имущество в виде остаточной или балансовой стоимости весьма далека от реальной стоимости соответствующего имущества, более того, такая ситуация не только уменьшает доходную часть бюджета, но и в принципе несколько искажает функциональную составляющую имущества как средства производительности.


Акцизы на нефтепродукты, алкогольную продукцию и пиво