Налоговые доходы | Доля в консолидированном бюджете (%) |
Налог на прибыль организаций | 35,2 |
НДФЛ | 34,5 |
Налог на имущество организаций | 14,4 |
Специальные налоговые режимы | 5,4 |
Прочие налоговые доходы | 5,3 |
Акцизы | 5,2 |
Налог на прибыль организаций
За 2018 год сложилась положительная динамика поступления налога на прибыль организаций. Поступления данного налога составили 14 400,3 млн рублей, что на 3 116,8 млн рублей больше поступлений 2017 года (11283,5 млн рублей).
Значительное влияние на объем доходов Астраханской области оказывают платежи по налогу на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков (далее - КГН). Если в 2015 году поступления от данных налогоплательщиков составляли 4355,7 млн рублей, в 2016 году - 2767,7 млн рублей (снижение на 1588,0 млн рублей или на 34,9%), то в 2017 году поступления уже составили 6108,0 млн рублей, в 2018 году - 8080,1 млн рублей.
Кроме того, в 2018 году увеличились поступления по налогу на прибыль организаций, не входящих в КГН, на 1144,8 млн рублей или на 122,1% по сравнению с 2017 годом.
Налог на доходы физических лиц
За 2018 год поступления в консолидированный бюджет Астраханской области по НДФЛ составили 14,1 млрд рублей, что на 12% выше уровня 2017 года.
Правительством Астраханской области осуществляется мониторинг платежей крупных организаций по НДФЛ. В исполнительных органах государственной власти Астраханской области совместно с представителями министерства финансов Астраханской области и Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области (далее - УФНС России по Астраханской области) созданы рабочие группы по мобилизации налоговых доходов, в чьи функции входит выяснение причин снижения налоговых поступлений, проведение совместных совещаний с руководителями данных организаций, принятие необходимых мер для сохранения положительной динамики налоговых поступлений.
Налог на имущество организаций
За 2018 год поступления в бюджет Астраханской области по налогу на имущество организаций составили 5,87 млрд рублей, что на 14,6% выше уровня 2017 года.
Такие показатели явились результатом совместной работы органов законодательной и исполнительной власти по передаче регионам права устанавливать налоговые преференции по имуществу недропользователей морских месторождений углеводородного сырья. В связи с этим был принят Закон Астраханской области от 26.11.2009 N 92/2009-ОЗ "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 92/2009-ОЗ), предусматривающий поэтапное увеличение ставки налога на имущество организаций в отношении данного имущества в течение 5 лет (2018 - 2022 годы).
Закон N 92/2009-ОЗ, установивший определение налоговой базы как кадастровой стоимости отдельных объектов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения (административно - деловые и торговые центры (комплексы), также направлен на повышение доходов бюджета в 2019 году и последующие годы, стимулирование предпринимательской активности.
Именно кадастровая стоимость как разновидность массовой долгосрочной оценки стоимости объектов недвижимости, отражающая рыночное представление о ценности имущества, должна стать той наиболее приближенной категорией, которая характеризует функциональную составляющую объектов недвижимости, так как применяемая налогооблагаемая база налога на имущество в виде остаточной или балансовой стоимости весьма далека от реальной стоимости соответствующего имущества, более того, такая ситуация не только уменьшает доходную часть бюджета, но и в принципе несколько искажает функциональную составляющую имущества как средства производительности.
Акцизы на нефтепродукты, алкогольную продукцию и пиво