Действующий

О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 20.04.2018 N 199-Пр



1. Обобщенная характеристика ситуации в сфере государственных финансов Астраханской области


Мировой финансовый кризис характеризовался стагнацией и рецессией в развитых странах, что привело к существенному снижению спроса на нефть и другие энергоресурсы. Это привело в том числе к выпадению значительной части доходов бюджета Российской Федерации (в связи с существенной ориентированностью экономики на добычу природных ресурсов). Введение в отношении Российской Федерации санкций со стороны западных стран, в свою очередь, также негативно повлияло на основные показатели экономики страны.


Для Астраханской области вышеперечисленные негативные факторы привели в 2014 - 2016 годах к:


- снижению доходов бюджета Астраханской области;


- сокращению государственных инвестиций в объекты инфраструктуры;


- сокращению количества рабочих мест, доходов населения, снижению спроса на потребительские товары.


Одним из основных направлений работы Правительства Астраханской области является выработка и реализация эффективной бюджетной политики. От эффективности управления бюджетными средствами, принципов формирования бюджета зависит исполнение социальных гарантий перед населением, достижение результатов государственной политики, установленных Правительством Астраханской области.


Усилия Правительства Астраханской области направлены на поддержку экономического роста, выполнение всех социальных обязательств и реализацию стратегических задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019.


Структура экономики Астраханской области такова, что значительная доля налоговых доходов бюджета Астраханской области формируется за счет платежей обособленных подразделений иногородних организаций, показатели деятельности которых зачастую не учитываются при составлении прогноза социально-экономического развития Астраханской области, используемого при подготовке прогноза поступления налогов. В то же время изменения налогового законодательства Российской Федерации, связанные с введением института консолидации налогоплательщиков, еще больше увеличили разрыв между показателями, характеризующими налоговую базу, и показателями социально-экономического развития Астраханской области.


Вместе с тем усилия, прилагаемые Правительством Российской Федерации, позволили переломить негативную ситуацию.


В целях сокращения долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации Правительство Российской Федерации в 2017 году осуществило реструктуризацию бюджетных кредитов, ранее предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации, продлив срок погашения задолженности на 7 лет (до 01.01.2025).


Таким образом, бюджету Астраханской области была реструктурирована задолженность в объеме 15217,4 млн рублей. Объем задолженности региона перед федеральным бюджетом на момент реструктуризации составлял 54,8% от общего долга региона.


Исходя из параметров соглашений о реструктуризации Астраханская область обязана ежегодно сокращать объем государственного долга с целью доведения параметров долга к 01.01.2025 до уровня менее 50% от собственных доходов.


За период 2017 - 2018 годов бюджету региона удалось значительно сократить долговую нагрузку в абсолютном и относительном выражении. Государственный долг Астраханской области за указанный период сокращен с 29499,5 до 22204,6 млн рублей (на 01.01.2019), с 135,4% от собственных доходов полученных за 2016 год до 65,2% от собственных доходов бюджета, полученных за 2018 год.


Начиная с 2017 года налоговые и неналоговые доходы бюджета Астраханской области имеют тенденцию к росту. Объем собственных доходов за 2017 год составил 28506,3 млн рублей, рост по отношению к 2016 году составил 6726,1 млн рублей или 131%.