Наименование показателя | 2017 факт | 2018 факт | 2019 бюджет | 2020 бюджет | 2021 прогноз | 2022 прогноз | 2023 прогноз | 2024 прогноз |
Доходы | 35581,8 | 47351,3 | 50594,2 | 43638,9 | 44197,0 | 44435,4 | 44675,4 | 44917,1 |
Расходы | 33508,1 | 40089,2 | 53619,1 | 42138,9 | 42697,0 | 42709,4 | 42865,4 | 42843,7 |
Дефицит (-) /Профицит (+) | 2073,7 | 7262,1 | -3024,9 | 1500,0 | 1500,0 | 1726,0 | 1810,0 | 2073,4 |
Ситуация с бюджетом Астраханской области в целом имеет те же тенденции, что и с консолидированным бюджетом Астраханской области - разнонаправленный тренд роста/снижения расходов в исследуемом периоде времени.
Начиная с 2019 года в Астраханской области, как и по всей территории Российской Федерации, началась реализация региональных проектов, направленных на достижение целевых показателей национальных проектов. Реализация региональных проектов также приводит к пересмотру направлений расходования средств бюджета Астраханской области и "оттягиванию" финансовых ресурсов на их реализацию.
В целях повышения эффективности расходов бюджета Астраханской области следует обеспечить решение следующих задач:
- соблюдение установленных нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти Астраханской области;
- повышение эффективности деятельности государственных учреждений Астраханской области;
- совершенствование системы закупок для государственных нужд Астраханской области;
- сокращение/урегулирование объемов кредиторской и дебиторской задолженности бюджета Астраханской области.
3.1. Анализ роста расходов бюджета Астраханской области
В связи с принятыми решениями о передаче полномочий в 2011 году на уровень субъекта были переданы федеральные учреждения среднего профессионального образования, в 2012 году органами местного самоуправления переданы полномочия органам государственной власти Астраханской области по финансированию здравоохранения, с 2014 года - полномочия по финансированию дошкольных образовательных организаций, созданию дорожных фондов, реализации указов Президента Российской Федерации, установлению размера тарифа, в соответствии с которым рассчитывается объем расходов, направляемых на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС) неработающего населения, а также реализации других стратегических задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда, увеличению минимального размера оплаты труда и т.п.
Нагрузка на бюджет Астраханской области за 2011 - 2018 годы составила порядка 51,0 млрд рублей (таблица 11):