Наименование категорий работников | Уровень средней заработной платы к средней по региону, установленный "дорожной картой" на 2018 год, % | Фактическая заработная плата за 12 месяцев 2018 года, руб. | Соотношение фактической заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности, % |
1. Педагогические работники сферы образования | |||
Педагогические работники образовательных организаций общего образования | 100 | 27707 | 99,7 |
Педагогические работники дошкольных образовательных организаций (к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования) | 100 | 24467 | 99,4 |
Педагогические работники дополнительного образования детей (к средней заработной плате учителей в Астраханской области) | 100 | 29563 | 105,3 |
Педагогические работники начального и среднего профессионального образования | 100 | 29713 | 107 |
Педагоги, работающие в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 100 | 28064 | 101 |
2. Работники учреждений культуры | |||
Работники учреждений культуры | 100 | 27614 | 99,4 |
3. Социальные работники | |||
Социальные работники | 100 | 27595 | 99,3 |
4. Работники организаций здравоохранения | |||
Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское образование | 200 | 56786 | в 2 раза |
Средний медицинский персонал | 100 | 28178 | 101,4 |
Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) | 100 | 27552 | 99,2 |
По Астраханской области значение среднемесячного дохода от трудовой деятельности в 2017 году составило 24 798,3 рубля, в 2018 году - 27780 рублей, прогноз на 2019 год - 29 280,1 рубля.
В Законе Астраханской области от 18.12.2017 N 89/2017-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - закон о бюджете) были предусмотрены денежные средства на увеличение фонда оплаты труда работников учреждений, участвующих в реализации "зарплатных" указов Президента Российской Федерации, в объеме, необходимом для исполнения указов.
В соответствии с законом о бюджете фонд оплаты труда утвержден в объеме 16486,3 млн рублей, в том числе учтены средства, поступающие из федерального бюджета в форме дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в объеме 1 932,5 млн рублей.
Фактическое исполнение за 2018 год по фонду оплаты труда составило 16450,9 млн рублей.
3.1.2. Повышение эффективности расходов на обязательное медицинское страхование неработающего населения являются направлением расходов, формирование которых происходит на федеральном уровне.
Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения определен за счет платежей субъектов Российской Федерации.