Недействующий

О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года" (с изменениями на 30 июля 2021 года)



Таблица 5



Информация о прохождении педагогическими работниками организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам, повышения квалификации в разрезе по годам начиная с 2015 года (% от общего числа)

год

Общее количество

Количество пед. работников, прошедших ПК

% от общего числа

2015

26 794

13 879

51,8

2016

27 000

12 316

45,6

2017

29 021

14 040

48,4

2018

31 641

12 335

38,9

2019 на 1 июня

31 641

5 409

17,1


Анализ современной ситуации в системе повышения квалификации педагогических работников позволяет также вычленить ряд проблем, дефицитов и противоречий:


между необходимостью обеспечить персонифицированное повышение квалификации педагога с использованием современных форм и технологий (сетевое повышение, цифровые технологии и др.) и неразработанностью механизмов и норматива финансирования повышения квалификации по индивидуальному образовательному маршруту по сетевой программе дополнительного профессионального образования;


между необходимостью создания условий для приобретения и повышения человеком профессиональных и надпрофессиональных компетенций в течение всей жизни и отсутствием надлежащих подходов в системе методической работы в межкурсовой период;


между достаточно высокой долей педагогических работников с высшей и первой квалификационными категориями по результатам аттестации и недостаточно качественными результатами государственной итоговой аттестации обучающихся республики в форме ЕГЭ по сравнению с общероссийскими показателями;


между необходимостью кардинального улучшения качества работы педагогических кадров, непрерывного профессионального роста педагогов и отсутствием независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации дополнительных профессиональных программ и общественной аккредитации организаций и специалистов;


между необходимостью трансформации аттестации педагогов в реальный механизм профессионального роста и отсутствием новых должностей педагогических работников, отражающих их профессиональные успехи и обеспечивающих переход к горизонтальной системе карьерного роста;


между необходимостью достижения планируемых в ФГОС результатов и несформированностью у педагогов необходимых навыков организации образовательного процесса на деятельностном подходе; отсутствием критериев оценки качества образования на деятельностной основе.


Для разрешения этих дефицитов и противоречий необходимо изменить подходы к системе подготовки и повышения квалификации управленческого и педагогического корпуса, осуществить разработку новых программ повышения квалификации, соответствующих требованиям профессионального стандарта, модернизировать системы методических служб, интегрировать системы повышения квалификации и аттестации педагогов.


На решение этих задач направлена подпрограмма N 7 "Учительский рост", включающая основные направления регионального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование".


В связи с внедрением профессионального стандарта педагога, введением Национальной системы учительского роста обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческого и педагогического корпуса требуют большей мобильности и гибкости системы повышения квалификации, основанной на единых рамках профессиональных умений, отвечающей на персональные запросы педагогов и школ. Формирование эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов предполагает разработку новых программ повышения квалификации, соответствующих требованиям профессионального стандарта, модернизацию системы методических служб, интеграцию систем повышения квалификации и аттестации педагогов.


Согласно Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с определением целевого видения до 2050 года, одним из важных направлений развития системы образования является создание условий для развития и укрепления потенциала педагогических работников, преподавателей; формирование "портфеля компетенций" по информационным коммуникациям.


Необходима концентрация усилий для обеспечения условий развития кадрового потенциала региональной системы образования, которая осуществляется на комплексной основе, объединяющей новые подходы к организации работы с руководителями и с педагогами образовательных организаций.


Особое внимание уделяется созданию в Республике Саха (Якутия) новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.