Недействующий

О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года" (с изменениями на 30 июля 2021 года)



Таблица 4



Количество вакансий в образовательных организациях

Районы

Учебный год

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

2013 - 2014

2014 - 2015

2015 - 2016

2016 - 2017

2017 - 2018

2018 - 2019

2019 - 2020

Северные и арктические районы

148

180

283

289

254

248

266

278

224

263

Вилюйская группа улусов

76

82

112

213

122

132

172

144

174

159

Центральная группа улусов

174

206

217

297

180

156

205

200

176

167

Промышленная группа

61

95

144

171

171

145

150

159

178

173

ГО "город Якутск"

123

133

134

174

147

148

114

75

54

98


Недостаток специалистов особенно испытывают малокомплектные школы в отдаленных и арктических районах, что объясняется низкой нагрузкой по предмету, удаленностью населенных пунктов от центра, слабой инфраструктурой сел, сложной транспортной схемой.


В республике в рамках государственной программы "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и плановый период до 2026 года" действует ряд целевых подпрограмм, направленных на совершенствование, обновление и развитие кадрового потенциала системы образования:


мероприятие "О мерах по обеспечению жильем педагогических работников общеобразовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах арктических и северных улусов, и медицинских работников учреждений здравоохранения арктических и северных улусов" основного мероприятия "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы", согласно которой учителя, отработавшие 5 лет в сельских школах Арктики и Севера, получают социальные выплаты в размере более 1 млн. 600 тыс. руб. на приобретение жилья;


подпрограмма "Учительский рост", ключевой задачей которой является обеспечение условий для развития кадрового потенциала с учетом новых подходов к повышению квалификации и переподготовке педагогических работников;


проект "Учитель Арктики", направленный на повышение доступности качественного образования для обучающихся труднодоступных мест региона, закрепление и профессиональный рост педагогов, работающих в арктических и северных районах республики.


Вместе с тем сегодня в обеспечении системы образования педагогическими кадрами остаются нерешенными следующие проблемы:


снижение доли выпускников, трудоустраивающихся по специальности;


низкая доля молодых педагогов в образовательных организациях;


преобладание доли педагогов пенсионного возраста;


недостаток специалистов (в том числе смежных дисциплин) в малокомплектных школах, а также в школах отдаленных и арктических районов.


Результаты международных и российских исследований показывают, что, несмотря на положительные тенденции, качество обученности школьников в республике остается ниже среднероссийских показателей.


Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего общего образования, показывают, что средний балл выпускников школ республики ниже среднероссийского по всем предметам ЕГЭ.


В республике немало образовательных организаций, стойко демонстрирующих высокие результаты по комплексу учебных показателей, но имеются и устойчиво неуспешные школы, в течение ряда лет не ликвидирующие своего отставания, что обусловлено рядом проблем. Нерешенными являются проблемы создания региональной инфраструктуры, разработки механизмов взаимодействия всех служб для обеспечения лучшего результата, повышения квалификации учителей-предметников, управленческих команд школ.