Система образования Республики Саха (Якутия) - неотъемлемая часть образовательного пространства Российской Федерации, поэтому стратегия и направления ее развития определяются, с одной стороны, задачами социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в контексте стратегии перехода экономики России на инновационную социально ориентированную модель развития, с другой стороны, стратегическими ориентирами государственной политики в области образования, особым образом реализующимися в условиях Республики Саха (Якутия).
Интегральной целью государственной программы, согласующейся с приоритетами социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период до 2032 года с определением целевого видения до 2050 года и основными направлениями государственной политики в сфере образования, является формирование открытого образовательного пространства, обеспечивающего равные шансы на жизненный успех, конкурентоспособность человека в мировом пространстве.
Для достижения поставленной цели государственной программы необходимо решить следующие задачи по всем уровням образования:
совершенствование содержания образования, образовательных программ общего образования детей, направленных на достижение высоких учебных результатов и успешную социализацию;
обеспечение трудовыми ресурсами потребности экономики в соответствии с прогнозом потребности в кадрах для отраслей экономики Республики Саха (Якутия);
создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций народов Республики Саха (Якутия); формирование современной региональной системы дополнительного образования детей;
создание условий для выявления и развития одаренных и талантливых детей Республики Саха (Якутия);
обеспечение доступности отдыха и оздоровления детей;
создание условий для развития и укрепления потенциала педагогических работников;
повышение доступности и качества образования для детей Арктики;
обеспечение создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения;
создание механизма устойчивого развития системы образования, обеспечения качественного образования в соответствии с ФГОС.
Состав государственной программы определен с учетом масштабности поставленной цели и комплекса мероприятий, которые сформированы в следующие подпрограммы:
"Общее образование - образование, открытое в будущее";