Действующий

Об утверждении стандарта качества транспортного обслуживания населения Белгородской области (с изменениями на 10 января 2022 года)



1. Общие положения


1.1. Стандарт качества транспортного обслуживания населения Белгородской области (далее - Стандарт) устанавливает уровень и показатели качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и их нормативные значения.


1.2. Для целей Стандарта используются термины и понятия, применяемые в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Белгородской области, а также следующие понятия:


1) транспортное обслуживание населения - выполнение работ по осуществлению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок;


2) качество транспортного обслуживания населения - интегральная оценка уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок выражается в совокупности характеристик надежности, доступности и комфортности;


3) терминал внешнего транспорта - автостанция, железнодорожная станция, автовокзал, железнодорожный вокзал, аэропорт, от которых осуществляются регулярные пассажирские перевозки в пригородном, междугородном и (или) международном сообщениях;


4) маломобильные группы населения - инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками, иные категории населения, испытывающие затруднения при пользовании услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок;


5) средства зрительного информирования пассажиров - справочно-информационные стенды и табло, размещенные на объектах транспортной инфраструктуры, а также в транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, содержащие информацию о маршрутах регулярных перевозок и их расписании.


1.3. Показатели качества транспортного обслуживания населения и их нормативные значения, установленные Стандартом, применяются органами государственной власти и местного самоуправления при разработке нормативных правовых актов в сфере транспортного и градостроительного планирования, в том числе подготовке документов планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов между государственными и муниципальными заказчиками, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также при организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам.


1.4. Оценка соответствия требованиям Стандарта проводится с использованием интегрального показателя уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении и муниципальным маршрутам регулярных перевозок, рассчитываемого в соответствии с Методикой оценки качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (приложение к Стандарту), а также опросов населения об уровне удовлетворенности качеством услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.