Действующий

Об утверждении стандарта качества транспортного обслуживания населения Белгородской области (с изменениями на 10 января 2022 года)



2. Показатели качества и их нормативные значения


2.1. Доступность.


Под доступностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в наличии возможности получения населением услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок.


2.1.1. Территориальная доступность остановочных пунктов.


Расстояние кратчайшего пешеходного пути следования от ближайшей к остановочному пункту точки границы земельного участка, на котором расположен объект, до ближайшего остановочного пункта, который обслуживается межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок в пригородном сообщении или муниципальным маршрутом регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, не превышает установленных предельных значений в зависимости от категории объекта в соответствии с таблицей.



Таблица


Предельные расстояния кратчайшего пешеходного пути от границ участков объектов до остановочных пунктов

Категория объекта

Расстояние кратчайшего пешеходного пути, не более, метров

Многоквартирный дом

500

Индивидуальный жилой дом

800

Предприятия торговли с площадью торгового зала 1000 квадратных метров и более

500

Поликлиники и больницы муниципальной, региональной и федеральной системы здравоохранения, учреждения (отделения) социального обслуживания граждан

300

Терминалы внешнего транспорта

300


2.1.2. Доступность остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения.


2.1.2.1. Все автовокзалы и автостанции, которые обслуживаются маршрутами регулярных перевозок, отвечают требованиям, установленным подпунктами 8.4.9 - 8.4.14 СП 59.13330 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 года N 798/пр "Об утверждении СП 59.13330 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 347 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи".


2.1.2.2. Все остановочные пункты, которые обслуживаются маршрутами регулярных перевозок, отвечают требованиям, установленным подпунктами 7.3.1 - 7.3.16 ОДМ 218.2.007-2011 "Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства", изданного на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 5 июня 2013 года N 758-р "Об издании и применении ОДМ 218.2.007-2011 "Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства".


2.1.3. Доступность транспортных средств для маломобильных групп населения.


Во всех транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, перевозчиком должна обеспечиваться посадка и высадка, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно, в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 347 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи", а также оказания им при этом необходимой помощи.


2.1.4. Ценовая доступность поездок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.


2.1.4.1. Среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования составляют не более 7 процентов от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в Белгородской области. Величина среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в Белгородской области рассчитывается для интервалов среднедушевых денежных доходов в распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов, расположенных ниже значения среднедушевого денежного дохода населения в Белгородской области, в соответствии с формулой: