(с изменениями на 10 января 2022 года)
(в ред. распоряжения Правительства Белгородской области от 10.01.2022 N 3-рп)
Во исполнение Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р, в целях установления показателей качества обслуживания населения пассажирским транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 года N НА-19-р "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" и законом Белгородской области от 8 ноября 2011 года N 80 "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области":
1. Утвердить Стандарт качества транспортного обслуживания населения Белгородской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на министерство автомобильных дорог и транспорта Белгородской области (Козлитина О.П.).
(п. 2 в ред. распоряжения Правительства Белгородской области от 10.01.2022 N 3-рп)
Губернатор Белгородской области
Е.С.САВЧЕНКО
Утвержден
распоряжением
Правительства Белгородской области
от 16 декабря 2019 г. N 673-рп
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Стандарт качества транспортного обслуживания населения Белгородской области (далее - Стандарт) устанавливает уровень и показатели качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и их нормативные значения.
1.2. Для целей Стандарта используются термины и понятия, применяемые в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Белгородской области, а также следующие понятия:
1) транспортное обслуживание населения - выполнение работ по осуществлению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок;
2) качество транспортного обслуживания населения - интегральная оценка уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок выражается в совокупности характеристик надежности, доступности и комфортности;
3) терминал внешнего транспорта - автостанция, железнодорожная станция, автовокзал, железнодорожный вокзал, аэропорт, от которых осуществляются регулярные пассажирские перевозки в пригородном, междугородном и (или) международном сообщениях;
4) маломобильные группы населения - инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками, иные категории населения, испытывающие затруднения при пользовании услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок;
5) средства зрительного информирования пассажиров - справочно-информационные стенды и табло, размещенные на объектах транспортной инфраструктуры, а также в транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, содержащие информацию о маршрутах регулярных перевозок и их расписании.
1.3. Показатели качества транспортного обслуживания населения и их нормативные значения, установленные Стандартом, применяются органами государственной власти и местного самоуправления при разработке нормативных правовых актов в сфере транспортного и градостроительного планирования, в том числе подготовке документов планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов между государственными и муниципальными заказчиками, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также при организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам.
1.4. Оценка соответствия требованиям Стандарта проводится с использованием интегрального показателя уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении и муниципальным маршрутам регулярных перевозок, рассчитываемого в соответствии с Методикой оценки качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (приложение к Стандарту), а также опросов населения об уровне удовлетворенности качеством услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
2.1. Доступность.
Под доступностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в наличии возможности получения населением услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок.
2.1.1. Территориальная доступность остановочных пунктов.
Расстояние кратчайшего пешеходного пути следования от ближайшей к остановочному пункту точки границы земельного участка, на котором расположен объект, до ближайшего остановочного пункта, который обслуживается межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок в пригородном сообщении или муниципальным маршрутом регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, не превышает установленных предельных значений в зависимости от категории объекта в соответствии с таблицей.
Таблица
Предельные расстояния кратчайшего пешеходного пути от границ участков объектов до остановочных пунктов
Категория объекта | Расстояние кратчайшего пешеходного пути, не более, метров |
Многоквартирный дом | 500 |
Индивидуальный жилой дом | 800 |
Предприятия торговли с площадью торгового зала 1000 квадратных метров и более | 500 |
Поликлиники и больницы муниципальной, региональной и федеральной системы здравоохранения, учреждения (отделения) социального обслуживания граждан | 300 |
Терминалы внешнего транспорта | 300 |
2.1.2. Доступность остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения.
2.1.2.1. Все автовокзалы и автостанции, которые обслуживаются маршрутами регулярных перевозок, отвечают требованиям, установленным подпунктами 8.4.9 - 8.4.14 СП 59.13330 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 года N 798/пр "Об утверждении СП 59.13330 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 347 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи".
2.1.2.2. Все остановочные пункты, которые обслуживаются маршрутами регулярных перевозок, отвечают требованиям, установленным подпунктами 7.3.1 - 7.3.16 ОДМ 218.2.007-2011 "Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства", изданного на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 5 июня 2013 года N 758-р "Об издании и применении ОДМ 218.2.007-2011 "Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства".
2.1.3. Доступность транспортных средств для маломобильных групп населения.
Во всех транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, перевозчиком должна обеспечиваться посадка и высадка, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно, в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 347 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи", а также оказания им при этом необходимой помощи.
2.1.4. Ценовая доступность поездок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
2.1.4.1. Среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования составляют не более 7 процентов от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в Белгородской области. Величина среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в Белгородской области рассчитывается для интервалов среднедушевых денежных доходов в распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов, расположенных ниже значения среднедушевого денежного дохода населения в Белгородской области, в соответствии с формулой:
где:
СДВЗВ - средняя арифметическая взвешенная величина среднедушевого денежного дохода населения в Белгородской области;
ДI - медианная величина среднедушевого денежного дохода в интервале среднедушевого денежного дохода с соответствующей долей населения в распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов в Белгородской области;
wi - доля населения Белгородской области, где расположено муниципальное образование, с величиной среднедушевого денежного дохода ниже среднедушевого денежного дохода в Белгородской области.
Величина среднемесячных расходов пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок приравнивается к стоимости билета длительного пользования для проезда в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по маршрутам регулярных перевозок, предоставляющего право на неограниченное количество поездок в течение месяца, в случае если доля рейсов маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в соответствующем муниципальном образовании составляет не более 25 процентов от общего количества рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
2.1.4.2. В случае отсутствия в муниципальном образовании билетов длительного пользования для проезда в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, предоставляющих право на неограниченное количество поездок в течение месяца, или превышения доли рейсов маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам значения в 25 процентов от общего количества рейсов маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образовании, величина среднемесячных расходов пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования рассчитывается как стоимость количества поездок (в том числе пересадок как отдельных поездок), осуществляемых пассажиром на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в соответствии с формулой:
P = C x q,
где:
C - средняя стоимость разового проезда на автомобильном транспорте или городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в рублях;
q - количество поездок (в том числе пересадок), осуществляемых пассажиром на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (в среднем за месяц), в зависимости от численности населения муниципального образования:
- до 100 тысяч человек - 40 поездок;
- от 100 тысяч до 500 тысяч человек - 60 поездок.
Средняя стоимость разового проезда на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок рассчитывается по формуле: