ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 декабря 2019 года N 673-рп


Об утверждении стандарта качества транспортного обслуживания населения Белгородской области

(с изменениями на 10 января 2022 года)

(в ред. распоряжения Правительства Белгородской области от 10.01.2022 N 3-рп)




Во исполнение Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р, в целях установления показателей качества обслуживания населения пассажирским транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 года N НА-19-р "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" и законом Белгородской области от 8 ноября 2011 года N 80 "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области":


1. Утвердить Стандарт качества транспортного обслуживания населения Белгородской области (прилагается).


2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на министерство автомобильных дорог и транспорта Белгородской области (Козлитина О.П.).


(п. 2 в ред. распоряжения Правительства Белгородской области от 10.01.2022 N 3-рп)



Губернатор Белгородской области
Е.С.САВЧЕНКО



Приложение



Утвержден
распоряжением
Правительства Белгородской области
от 16 декабря 2019 г. N 673-рп



СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Стандарт качества транспортного обслуживания населения Белгородской области (далее - Стандарт) устанавливает уровень и показатели качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и их нормативные значения.


1.2. Для целей Стандарта используются термины и понятия, применяемые в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Белгородской области, а также следующие понятия:


1) транспортное обслуживание населения - выполнение работ по осуществлению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок;


2) качество транспортного обслуживания населения - интегральная оценка уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок выражается в совокупности характеристик надежности, доступности и комфортности;


3) терминал внешнего транспорта - автостанция, железнодорожная станция, автовокзал, железнодорожный вокзал, аэропорт, от которых осуществляются регулярные пассажирские перевозки в пригородном, междугородном и (или) международном сообщениях;


4) маломобильные группы населения - инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками, иные категории населения, испытывающие затруднения при пользовании услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок;


5) средства зрительного информирования пассажиров - справочно-информационные стенды и табло, размещенные на объектах транспортной инфраструктуры, а также в транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, содержащие информацию о маршрутах регулярных перевозок и их расписании.


1.3. Показатели качества транспортного обслуживания населения и их нормативные значения, установленные Стандартом, применяются органами государственной власти и местного самоуправления при разработке нормативных правовых актов в сфере транспортного и градостроительного планирования, в том числе подготовке документов планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов между государственными и муниципальными заказчиками, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также при организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам.


1.4. Оценка соответствия требованиям Стандарта проводится с использованием интегрального показателя уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении и муниципальным маршрутам регулярных перевозок, рассчитываемого в соответствии с Методикой оценки качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (приложение к Стандарту), а также опросов населения об уровне удовлетворенности качеством услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.



2. Показатели качества и их нормативные значения


2.1. Доступность.


Под доступностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в наличии возможности получения населением услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок.


2.1.1. Территориальная доступность остановочных пунктов.


Расстояние кратчайшего пешеходного пути следования от ближайшей к остановочному пункту точки границы земельного участка, на котором расположен объект, до ближайшего остановочного пункта, который обслуживается межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок в пригородном сообщении или муниципальным маршрутом регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, не превышает установленных предельных значений в зависимости от категории объекта в соответствии с таблицей.



Таблица


Предельные расстояния кратчайшего пешеходного пути от границ участков объектов до остановочных пунктов

Категория объекта

Расстояние кратчайшего пешеходного пути, не более, метров

Многоквартирный дом

500

Индивидуальный жилой дом

800

Предприятия торговли с площадью торгового зала 1000 квадратных метров и более

500

Поликлиники и больницы муниципальной, региональной и федеральной системы здравоохранения, учреждения (отделения) социального обслуживания граждан

300

Терминалы внешнего транспорта

300


2.1.2. Доступность остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения.


2.1.2.1. Все автовокзалы и автостанции, которые обслуживаются маршрутами регулярных перевозок, отвечают требованиям, установленным подпунктами 8.4.9 - 8.4.14 СП 59.13330 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 года N 798/пр "Об утверждении СП 59.13330 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 347 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи".


2.1.2.2. Все остановочные пункты, которые обслуживаются маршрутами регулярных перевозок, отвечают требованиям, установленным подпунктами 7.3.1 - 7.3.16 ОДМ 218.2.007-2011 "Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства", изданного на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 5 июня 2013 года N 758-р "Об издании и применении ОДМ 218.2.007-2011 "Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства".


2.1.3. Доступность транспортных средств для маломобильных групп населения.


Во всех транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, перевозчиком должна обеспечиваться посадка и высадка, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно, в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 347 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи", а также оказания им при этом необходимой помощи.


2.1.4. Ценовая доступность поездок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.


2.1.4.1. Среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования составляют не более 7 процентов от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в Белгородской области. Величина среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в Белгородской области рассчитывается для интервалов среднедушевых денежных доходов в распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов, расположенных ниже значения среднедушевого денежного дохода населения в Белгородской области, в соответствии с формулой:




где:


СДВЗВ - средняя арифметическая взвешенная величина среднедушевого денежного дохода населения в Белгородской области;


ДI - медианная величина среднедушевого денежного дохода в интервале среднедушевого денежного дохода с соответствующей долей населения в распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов в Белгородской области;


wi - доля населения Белгородской области, где расположено муниципальное образование, с величиной среднедушевого денежного дохода ниже среднедушевого денежного дохода в Белгородской области.


Величина среднемесячных расходов пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок приравнивается к стоимости билета длительного пользования для проезда в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по маршрутам регулярных перевозок, предоставляющего право на неограниченное количество поездок в течение месяца, в случае если доля рейсов маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в соответствующем муниципальном образовании составляет не более 25 процентов от общего количества рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок.


2.1.4.2. В случае отсутствия в муниципальном образовании билетов длительного пользования для проезда в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, предоставляющих право на неограниченное количество поездок в течение месяца, или превышения доли рейсов маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам значения в 25 процентов от общего количества рейсов маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образовании, величина среднемесячных расходов пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования рассчитывается как стоимость количества поездок (в том числе пересадок как отдельных поездок), осуществляемых пассажиром на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в соответствии с формулой:


P = C x q,



где:


C - средняя стоимость разового проезда на автомобильном транспорте или городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в рублях;


q - количество поездок (в том числе пересадок), осуществляемых пассажиром на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (в среднем за месяц), в зависимости от численности населения муниципального образования:


- до 100 тысяч человек - 40 поездок;


- от 100 тысяч до 500 тысяч человек - 60 поездок.


Средняя стоимость разового проезда на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок рассчитывается по формуле:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»