(с изменениями на 28 апреля 2021 года)
(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 28.04.2021 N 123-пп)
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Еврейской автономной области и оценки налоговых расходов Еврейской автономной области.
2. Признать утратившим силу постановление правительства Еврейской автономной области от 14.05.2019 N 134-пп "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот на территории Еврейской автономной области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности первого заместителя
председателя правительства области
Д.Ф.БРАТЫНЕНКО
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 28.04.2021 N 123-пп)
1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов Еврейской автономной области и оценки налоговых расходов Еврейской автономной области (далее - Порядок) определяет механизм формирования перечня налоговых расходов Еврейской автономной области и оценки налоговых расходов Еврейской автономной области (далее - область).
2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796.
3. Проект перечня налоговых расходов области на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется департаментом экономики правительства области в 2020 году до 25 января, а в последующие годы - до 20 января и направляется на согласование ответственным исполнителям государственных программ области, а также в заинтересованные органы исполнительной власти области, формируемые правительством области, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов области.
(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 28.04.2021 N 123-пп)
4. Органы, указанные в пункте 3 раздела II настоящего Порядка, в 2020 году до 29 января, а в последующие годы - до 25 января рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов области в соответствии с целями государственных программ области, структурных элементов государственных программ области и (или) целями социально-экономической политики области, не относящимися к государственным программам области, и определения кураторов налоговых расходов области.
Замечания и предложения органов и организаций, указанных в пункте 3 раздела II настоящего Порядка (далее - замечания и предложения), по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в департамент экономики правительства области.
(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 28.04.2021 N 123-пп)
В случае если замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода области, они подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода области и направлению в департамент экономики правительства области в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 28.04.2021 N 123-пп)
В случае если замечания и предложения не были направлены в департамент экономики правительства области в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 28.04.2021 N 123-пп)
В случае если замечания и предложения не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов области в соответствии с целями государственных программ области, структурных элементов государственных программ области и (или) целями социально-экономической политики области, не относящимися к государственным программам области, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов области на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень государственных программ области, структурные элементы государственных программ области и (или) случаев изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 3 раздела II настоящего Порядка.
5. Перечень налоговых расходов области размещается на странице департамента экономики правительства области на Официальном интернет-портале органов государственной власти области.
(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 28.04.2021 N 123-пп)
6. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень государственных программ области, структурные элементы государственных программ области и (или) в случае изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов области, кураторы налоговых расходов области не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в департамент экономики правительства области соответствующую информацию для уточнения им перечня налоговых расходов области.
(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 28.04.2021 N 123-пп)
7. Перечень налоговых расходов области формируется ежегодно до 1 февраля.
8. В целях оценки налоговых расходов области департамент экономики правительства области:
(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 28.04.2021 N 123-пп)
а) формирует перечень налоговых расходов области;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов области, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов области за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов области на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов области, проводимой кураторами налоговых расходов области;
г) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов области, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов области;
д) осуществляет мероприятия, предусмотренные подпунктами "а", "г", "з" пункта 8 общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796.
9. В целях оценки налоговых расходов области кураторы налоговых расходов области:
а) формируют паспорта налоговых расходов области, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов области.
10. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов области:
а) кураторы налоговых расходов области ежегодно до 1 мая направляют в департамент экономики правительства области паспорта налоговых расходов области, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку, результаты оценки эффективности налоговых расходов области, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации департаменту экономики правительства области о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот;
(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 28.04.2021 N 123-пп)
б) департамент экономики правительства области обобщает результаты оценки налоговых расходов области и ежегодно в срок до 20 августа представляет их в постоянно действующую бюджетную комиссию для рассмотрения и принятия решения об отмене (корректировке) налоговых расходов области.
(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 28.04.2021 N 123-пп)
11. Оценка эффективности налоговых расходов области включает в себя:
а) оценку целесообразности налоговых расходов области;
б) оценку результативности налоговых расходов области.
12. Критериями целесообразности налоговых расходов области являются:
- соответствие налоговых расходов области целям государственных программ области, структурным элементам государственных программ области и (или) целям социально-экономической политики области, не относящимся к государственным программам области;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов области могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
13. В случае несоответствия налоговых расходов области хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, куратору налогового расхода области надлежит представить в департамент экономики правительства области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 28.04.2021 N 123-пп)