Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2020 года N 11-пп


Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Еврейской автономной области и оценки налоговых расходов Еврейской автономной области



В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, правительство Еврейской автономной области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Еврейской автономной области и оценки налоговых расходов Еврейской автономной области.


2. Признать утратившим силу постановление правительства Еврейской автономной области от 14.05.2019 N 134-пп "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот на территории Еврейской автономной области".


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Исполняющий обязанности первого заместителя
председателя правительства области
Д.Ф.БРАТЫНЕНКО



УТВЕРЖДЕН
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 23.01.2020 N 11-пп



ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов Еврейской автономной области и оценки налоговых расходов Еврейской автономной области (далее - Порядок) определяет механизм формирования перечня налоговых расходов Еврейской автономной области и оценки налоговых расходов Еврейской автономной области (далее - область).


2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796.



II. Формирование перечня налоговых расходов области


3. Проект перечня налоговых расходов области на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется управлением экономики правительства области в 2020 году до 25 января, а в последующие годы - до 20 января и направляется на согласование ответственным исполнителям государственных программ области, а также в заинтересованные органы исполнительной власти области, формируемые правительством области, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов области.


4. Органы, указанные в пункте 3 раздела II настоящего Порядка, в 2020 году до 29 января, а в последующие годы - до 25 января рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов области в соответствии с целями государственных программ области, структурных элементов государственных программ области и (или) целями социально-экономической политики области, не относящимися к государственным программам области, и определения кураторов налоговых расходов области.


Замечания и предложения органов и организаций, указанных в пункте 3 раздела II настоящего Порядка (далее - замечания и предложения), по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в управление экономики правительства области.


В случае если замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода области, они подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода области и направлению в управление экономики правительства области в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.


В случае если замечания и предложения не были направлены в управление экономики правительства области в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.


В случае если замечания и предложения не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов области в соответствии с целями государственных программ области, структурных элементов государственных программ области и (или) целями социально-экономической политики области, не относящимися к государственным программам области, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.


Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов области на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень государственных программ области, структурные элементы государственных программ области и (или) случаев изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 3 раздела II настоящего Порядка.


5. Перечень налоговых расходов области размещается на странице управления экономики правительства области на Официальном интернет-портале органов государственной власти области.


6. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень государственных программ области, структурные элементы государственных программ области и (или) в случае изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов области, кураторы налоговых расходов области не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в управление экономики правительства области соответствующую информацию для уточнения им перечня налоговых расходов области.


7. Перечень налоговых расходов области формируется ежегодно до 1 февраля.



III. Порядок оценки налоговых расходов области


8. В целях оценки налоговых расходов области управление экономики правительства области:


а) формирует перечень налоговых расходов области;


б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов области, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов области за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов области на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;


в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов области, проводимой кураторами налоговых расходов области;


г) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов области, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов области;


д) осуществляет мероприятия, предусмотренные подпунктами "а", "г", "з" пункта 8 общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796.


9. В целях оценки налоговых расходов области кураторы налоговых расходов области:


а) формируют паспорта налоговых расходов области, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;


б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов области.


10. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов области:


а) кураторы налоговых расходов области ежегодно до 1 мая направляют в управление экономики правительства области паспорта налоговых расходов области, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку, результаты оценки эффективности налоговых расходов области, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации управлению экономики правительства области о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот;


б) управление экономики правительства области обобщает результаты оценки налоговых расходов области и ежегодно в срок до 20 августа представляет их в постоянно действующую бюджетную комиссию для рассмотрения и принятия решения об отмене (корректировке) налоговых расходов области.


11. Оценка эффективности налоговых расходов области включает в себя:


а) оценку целесообразности налоговых расходов области;


б) оценку результативности налоговых расходов области.


12. Критериями целесообразности налоговых расходов области являются:


- соответствие налоговых расходов области целям государственных программ области, структурным элементам государственных программ области и (или) целям социально-экономической политики области, не относящимся к государственным программам области;


- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.


При необходимости кураторами налоговых расходов области могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.


13. В случае несоответствия налоговых расходов области хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, куратору налогового расхода области надлежит представить в управление экономики правительства области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.


В качестве критерия результативности налогового расхода области определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы области и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы области.


Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы области и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.


14. Оценка результативности налоговых расходов области включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов области.


15. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов области осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы области и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов области.


16. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов областного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы области и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам области, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы области и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам области, на 1 рубль налоговых расходов области и на 1 рубль расходов областного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).


В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы области и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам области, могут учитываться в том числе:


а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств областного бюджета;


б) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;


в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.