____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления правительства Еврейской автономной области от 26.12.2023 N 616-пп.
____________________________________________________________________
Правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 481-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Повышение безопасности дорожного движения" на 2016 - 2019 годы" следующие изменения:
1.1. В наименовании и пункте 1 число "2019" заменить числом "2023".
1.2. Государственную программу Еврейской автономной области "Повышение безопасности дорожного движения" на 2016 - 2019 годы, утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности заместителя
председателя правительства области
Г.В.СОКОЛОВА
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" НА 2016 - 2023 ГОДЫ
Наименование государственной программы | Государственная программа Еврейской автономной области "Повышение безопасности дорожного движения" на 2016 - 2023 годы (далее - государственная программа) | |||||||
Ответственный исполнитель государственной программы | Управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области (далее - управление автомобильных дорог и транспорта правительства области) | |||||||
Участники государственной программы | Комитет образования Еврейской автономной области (далее - комитет образования); областное государственное бюджетное учреждение "Автодорпроектконтроль" (далее - ОГБУ "Автодорпроектконтроль"); областное государственное казенное учреждение "Автодорпроектконтроль" (далее - ОГКУ "Автодорпроектконтроль"); органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области (по согласованию); отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области (далее - ОГИБДД УМВД России по ЕАО) (по согласованию); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области (далее - УМВД России по ЕАО) (по согласованию); управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области (далее - управление здравоохранения области); комитет информационных технологий и связи правительства Еврейской автономной области (далее - комитет информационных технологий и связи области); главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Еврейской автономной области (далее - МЧС России по ЕАО) (по согласованию). | |||||||
Структура государственной программы | Государственная программа Еврейской автономной области "Повышение безопасности дорожного движения" на 2016 - 2023 годы | |||||||
Цель государственной программы | Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2023 году на 44,7% по сравнению с 2014 годом. Повышение эффективности транспортного обслуживания населения | |||||||
Задачи государственной программы | - развитие системы организации движения транспортных средств; - развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; - обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении; - расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений | |||||||
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | Основные целевые индикаторы представлены в таблице 1 | |||||||
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2016 - 2023 годы, в один этап | |||||||
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам | Общий объем финансирования программы в 2016 - 2023 <*> годах составит 429916,6 тыс. руб., в том числе: | |||||||
Всего | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |||||
Федеральный бюджет | 18392,5 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||
Областной бюджет | 411339,1 | 43884,8 | 38347,9 | 82637,8 | ||||
Местные бюджеты | 185,0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||
Итого | 429916,6 | 43884,8 | 38347,9 | 82637,8 | ||||
2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 <*> год | ||||
Федеральный бюджет | 18392,5 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
Областной бюджет | 31477,8 | 36031,7 | 0,00 | 0,00 | 178959,1 | |||
Местные бюджеты | 185,0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
Итого | 50055,3 | 36031,7 | 0,00 | 0,00 | 178959,1 | |||
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2023 году на 17 человек по сравнению с 2014 годом; - сокращение социального риска к 2023 году на 44,8 процента по сравнению с 2014 годом; - сокращение транспортного риска к 2023 году на 4,9 процента по сравнению с 2014 годом; - сохранение количества перевезенных льготных пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом |
________________
* Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающей мобильностью населения;
- уменьшением перевозок общественным транспортом и увеличением перевозок личным транспортом;
- нарастающей диспропорцией между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Так, современный уровень обеспечения автомобилями в Еврейской автономной области (далее - область) составляет 168 штук на 1 тысячу жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура в населенных пунктах соответствует уровню 70 штук на 1 тысячу жителей.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества транспортных "пробок" (особенно в областном центре), а также рост количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.
Кроме указанных причин, на состояние безопасности дорожного движения негативно влияют:
- снижение качества подготовки водителей;
- несоответствие дорожных условий, технических средств регулирования дорожным движением требованиям безопасности дорожного движения;
- отсутствие действенной системы оперативного информирования о фактах ДТП на федеральных и региональных дорогах;
- несоответствие темпов совершенствования и обустройства улично-дорожной сети возросшему уровню автомобилизации и интенсивности движения транспортных средств;
- отсутствие современных технических средств, помогающих более эффективно осуществлять надзорные функции в области дорожного движения, таких как устройства автоматического выявления, фотофиксации и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД);
- отсутствие общественной оценки действий нарушителей ПДД.
По данным ГИБДД УМВД России по области, в 2014 году в области зарегистрировано 293 (- 21 процент к аналогичному периоду 2013 года) ДТП, в которых погибли 38 (+ 46 процентов к аналогичному периоду 2013 года) и получили ранения 377 человек (- 21 процент к аналогичному периоду 2013 года).
По-прежнему сложным остается положение с обеспечением дорожной безопасности детей в возрасте до 16 лет. Количество ДТП с участием детей в 2014 году составило 41 (+ 14 процентов к аналогичному периоду 2013 года) случай, в результате 42 несовершеннолетних получили телесные повреждения различной степени тяжести и 1 ребенок погиб. Удельный вес ДТП в области с участием детей составил 14 процентов от общего количества ДТП.
Тяжесть последствий ДТП увеличилась и составила в 2014 году 9,2 погибших на 100 человек пострадавших в ДТП (5,1 погибших на 100 человек в 2013 году).
Основными видами ДТП в 2014 году стали: столкновение транспортных средств - 28 процентов, наезд на пешеходов и опрокидывание транспортных средств - по 21 проценту соответственно от общего числа всех ДТП.
На конец 2014 года по области зарегистрировано 50797 единиц транспортных средств.
Устранение причин, негативно влияющих на состояние безопасности дорожного движения в области, требует финансовых затрат, принятия управленческих решений, направленных на стабилизацию обстановки посредством выполнения разработанных программных мероприятий государственной программы.
Таким образом, решить проблемы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в области, возможно, применив программно-целевой метод, который позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Пригородные пассажирские железнодорожные перевозки имеют большое социальное значение, так как востребованы в первую очередь среди малоимущих категорий граждан. В связи с этим правительством области определена стоимость проезда по пригородным маршрутам на уровне значительно ниже его фактической себестоимости, что ведет к убыточности пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Чтобы вывести пригородный пассажирский комплекс на безубыточный уровень, необходимо усовершенствовать тарифную политику, оптимизировать расходы и ввести целевое субсидирование со стороны государства.
Вместе с тем реализация мероприятий государственной программы может сопровождаться возникновением следующих рисков:
недостаточность, а иногда и отсутствие финансирования, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения;
недостаточная пропаганда безопасного дорожного движения и культурного поведения участников дорожного движения;
угроза полной остановки работы пригородного железнодорожного транспорта.
Минимизация влияния указанных рисков на реализацию государственной программы потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения программной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечения публичности, информационной открытости государственной программы.
Для минимизации рисков остановки работы пригородного железнодорожного транспорта организована поддержка пригородного сообщения на основе выделения субсидий из областного бюджета.