Действующий

Об утверждении Муниципальной программы "Повышение эффективности управления" (с изменениями на 21 мая 2024 года)



Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ


Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" содержит ряд предписаний о программах развития муниципальной службы. Их законодательное закрепление обусловлено объективными причинами, в частности необходимостью повышения эффективности и престижа муниципальной службы, профессионального уровня муниципальных служащих и подготовки кадров муниципальной службы, формирования эффективной системы управления службой, создания условий для совершенствования ее нормативного правового регулирования и организационного обеспечения, а также открытости муниципальной службы в интересах развития местного самоуправления и гражданского общества.


Отношения, связанные с развитием муниципальной службы, регулируются не только указанным Законом, но и иными федеральными законами. Например, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относит организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих (п. 8.1 ч. 1 ст. 17).


Эффективность деятельности органов муниципальной власти по повышению качества предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций) во многом зависит от того, насколько грамотно и профессионально будет действовать управленческий аппарат. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков, отвечающих современным потребностям развития общества, приводит к низкому качеству управленческих решений.


В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо сформировать систему профессионального обучения, повышения квалификации кадров. В рамках программных мероприятий формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальные служащих осуществляется путем направления на профессиональную переподготовку и повышение квалификации.


Реализация подпрограммы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих им эффективно исполнять должностные обязанности.


Профессиональную переподготовку муниципальные служащие проходят по таким основным направлениям, как "Государственное и муниципальное управление", "Контрактная система в сфере закупок", "Педагогика и психология", "Юриспруденция", "Управление персоналом", "Бухгалтерский учет", в ведущих высших учебных заведениях республики: Бурятском государственном университете, Восточно-Сибирском государственном университете технологий и управления.


Анализ за 5 лет:

2014

2015

2016

2017

2018

Обучено на курсах повышения квалификации

99

111

90

198

149

Обучено по программе профпереподготовки

10

8

0

17

54


За период 2014 - 2018 гг. каждый третий муниципальный служащий повысил квалификацию на курсах повышения квалификации или прошел обучение по программе профессиональной переподготовки, число муниципальных служащих всех уровней, прошедших обучение по различным формам, от общего количества муниципальных служащих составило около 35%.


Кроме этого, в муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования г. Улан-Удэ "Центр развития кадрового потенциала и малого предпринимательства "Перспектива" были организованы:


- курсы повышения квалификации (72 час.) с отрывом от работы продолжительностью 2 недели;


- курсы по охране труда, оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим;


- семинары по актуальным направлениям, вопросам теории и практики управления, антикоррупционного законодательства, госзакупок.


За период 2014 - 2018 гг. в МАОУ ДПО г. Улан-Удэ "Центр развития "Перспектива" было обучено свыше 800 муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений по различным курсам повышения квалификации.