20. Уполномоченный орган местного самоуправления представляет в Министерство отчетность по форме и в сроки, которые установлены соглашением.
21. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством на основе достижения значений следующих результатов использования субсидий:
реализованы проекты комплексного развития сельских территорий (агломераций), единиц;
созданы рабочие места (заполнены штатные единицы) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования, единиц.
Оценка эффективности использования субсидий производится путем сопоставления фактически достигнутого значения результата использования субсидий за соответствующий год со значением результата использования субсидий, установленного соглашением, в соответствии с методикой оценки эффективности реализации проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций), утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Органы местного самоуправления обязуются обеспечить достижение значений результатов использования субсидий.
22. Субсидии, предоставляемые бюджету муниципального образования, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
Уполномоченный орган местного самоуправления несет ответственность за целевое использование средств субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае нецелевого использования субсидии, нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, установленных пунктом 13 настоящего Порядка, недостижения уполномоченным органом местного самоуправления значения результата использования субсидии, установленного соглашением, нарушения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, установленного соглашением, субсидия подлежит взысканию в республиканский бюджет Республики Марий Эл в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 25.04.2024 N 146)
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявленного нарушения направляет в уполномоченный орган местного самоуправления уведомление о добровольном возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл. В случае невозврата уполномоченным органом местного самоуправления субсидии в добровольном порядке в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о добровольном возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл выделенные средства взыскиваются в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл Министерством в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств муниципального образования по достижению результатов использования субсидий, установленных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Марий Эл в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 15 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий.
Министерство в течение 10 календарных дней со дня выявления факта нарушения направляет уполномоченному органу местного самоуправления уведомление о применении мер финансовой ответственности за недостижение значения результата использования субсидии.