Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2030 года (с изменениями на 30 октября 2023 года)



СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА


Период реализации проекта: 2020 - 2030 гг.


Исполнители и соисполнители проекта: Министерство образования и науки Республики Калмыкия, ФГБОУ ВО "Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова", Калмыцкий научный центр РАН, БНУ РК "Институт комплексных исследований аридных территорий", ФГБОУ ДПО "Калмыцкий институт переподготовки и повышения квалификации кадров АПК", учреждения среднего профессионального образования Республики Калмыкия.


Роль ведущего центра по подготовке и переподготовке кадров для наукоемких производств, являющегося основным источником и проводником инноваций и обеспечивающим компании новыми конкурентоспособными технологиями и разработками, должна отводиться Калмыцкому государственному университету имени Б.Б. Городовикова. Помимо перечисленных исполнителей и соисполнителей проекта потенциальными участниками регионального научно-образовательного кластера могут быть предприятия различных отраслей и секторов экономики региона, общественные организации, региональные объединения работодателей, финансовые учреждения, торгово-промышленная палата и центры занятости населения.


Создание научно-образовательного кластера целесообразно рассматривать как процесс формирования структурно-функционального объединения групп компаний с широким привлечением ресурсов опорного университета под конкретизированный набор задач. Их решение должно обуславливать некоторую последовательность или совокупность взаимосвязанных между собой бизнес-процессов, реализуемых внутри организационной цепочки от одного участника к другому. Результатом деятельности должен явиться продукт, представляющий материальную и нематериальную ценность для органов государственной власти Республики Калмыкия, хозяйствующих субъектов, общественных институтов и населения.


Рассмотрение вопросов создания, функционирования, управления и оценки деятельности научно-образовательного кластера целесообразно провести исходя из основополагающих позиций проектного подхода. Данное обстоятельство позволяет рассматривать научно-образовательный кластер как некую совокупность отдельных инвестиционных проектов инновационного характера, аккумулированных в сфере научных исследований и разработок, а также образовательной деятельности и способствующих реализации инновационного потенциала, как резидентов самого кластера, так и Республики Калмыкия посредством подготовки высококвалифицированных инновационно-ориентированных кадров и производства инновационных наукоемких продуктов и услуг, обладающих высокой долей добавленной стоимости.


Научно-образовательный кластер должен стать системой обучения, взаимообучения и инструментов самообучения в инновационной цепочке наука-технологии-бизнес, основанной преимущественно на горизонтальных связях внутри цепочки.