Недействующий

Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Алтай и признании утратившим силу приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 26 сентября 2016 года N 463-Д



Раздел 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА РАЗРАБОТКИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ


В целом существующее состояние системы обращения с отходами в Республике Алтай характеризуется ростом объемов образования и захоронения отходов производства и потребления.


Слабое развитие индустрии утилизации приводит к тому, что захоронение отходов на объектах размещения является основным методом системы управления отходами.


Система сбора вторичного сырья разработана только в небольшой части муниципальных образований.


Основной проблемой для муниципальных образований Республики остается несанкционированное размещение отходов. В основном они расположены вдоль водоемов и транспортных путей, на окраинах населенных пунктов, в местах массового (организованного и неорганизованного) отдыха населения.


Одной из причин несанкционированного размещения отходов является недостаточный норматив накопления ТКО на душу населения и объектов общественного назначения.


Необходимо 1 раз в 3 года корректировать норматив накопления ТКО и использовать его при заключении договоров на вывоз ТКО. Основой для разработки системы управления ТКО является фактический норматив накопления ТКО (норма накопления, определенная на данный период времени).


Учитывая тенденцию к увеличению объемов накопления ТКО, работа по определению нормативов накопления в населенных пунктах Российской Федерации актуальна и необходима для принятия верных технико-экономических и технико-экологических решений при создании системы управления ТКО в конкретном населенном пункте.


Норматив накопления - это основа всех расчетов и стратегических решений для санитарной очистки территорий от ТКО и в отдельности для каждого из элементов системы управления. В частности он имеет прямое влияние на тариф. Также для принятия стратегических решений огромное значение имеет морфологический состав отходов и плотность, которые за последнее время сильно изменились.


Вторая причина образования несанкционированных свалок связана с отсутствием у граждан необходимого экологического образования.


Всего на территории республики имеется множество несанкционированных мест размещения твердых коммунальных отходов. Кроме того, не осуществляется рекультивация отработанных участков, что приводит к расширению территории полигонов и свалок. Нередко ликвидированные свалки вновь образовываются под воздействием человеческого фактора либо природных катаклизмов (наводнение).


По данным, предоставленным РПН по Алтайскому краю и Республике Алтай, в 2019 году на территории области 76 несанкционированных свалок.


Некоторые из объектов несанкционированного размещения отходов в соответствии с территориальной схемой подлежат обустройству в качестве мест временного накопления отходов, мест размещения отходов или должны быть ликвидированы в порядке, предусмотренном положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".


Часть несанкционированных свалок предлагается оборудовать под места накопления отходов (временное накопление отходов (на срок не более, чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования).


Сведения об объектах размещения отходов, подлежащих реконструкции, выведению из эксплуатации, представлены в таблице 9.2 Тома 2.