Недействующий

Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Алтай и признании утратившим силу приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 26 сентября 2016 года N 463-Д



Раздел 11. ПРОГНОЗНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ


В связи с переходом на новую систему тарифообразования в области обращения с ТКО, помимо Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 (в ред. от 05.05.2017), утвердившего Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования), подписан Приказ ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16, которым утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.


При определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, определенные с учетом следующих данных (в приоритетном порядке):


а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;


б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;


в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период: прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году); темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива; темпы роста цен на электрическую энергию; темпы роста цен на капитальное строительство; темпы роста заработной платы;


г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями в сопоставимых условиях;


д) цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;


е) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования.


При этом ФАС России обращает внимание, что в связи с нововведениями в части изменения структуры затрат, учитываемых в тарифах, данные тарифы для собственников отходов могут вырасти. Например, в тарифе учитывается прибыль регулируемой организации в размере 5% текущих расходов и плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО, размер которой определяется с учетом ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913. В таблице 11.1 представлены ставки платы за 1 т загрязняющих веществ за 2016 - 2018 годы.

Таблица 11.1 - Ставки платы за 1 т загрязняющих веществ за 2016 - 2018 годы


Наименование загрязняющих веществ

Ставки платы за 1 т загрязняющих веществ (отходов производства и потребления), руб.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

III. Ставки платы за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности

Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные)

4452,4

4643,7

4643,7

Отходы II класса опасности (высокоопасные)

1908,2

1990,2

1990,2

Отходы III класса опасности (умеренно опасные)

1272,3

1327

1327

Отходы IV класса опасности (малоопасные)

635,9

663,2

663,2

Отходы V класса опасности (практически неопасные):

добывающей промышленности

1

1,1

1,1

перерабатывающей промышленности

38,4

40,1

40,1

прочие

16,6

17,3

17,3


Помимо этого, в тарифе учтены расходы на обезвреживание и (или) захоронение ТКО, если региональный оператор осуществляет эти операции самостоятельно, а также расходы на сбор и транспортирование отходов, сбытовые расходы, расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО, расходы на оказание комплексной услуги по обращению с ТКО для субъектов Российской Федерации - городов федерального значения. Тариф регионального оператора и его валовая выручка не могут превышать стоимость услуг данного регионального оператора, определенную по результатам конкурсного отбора. В тариф не будут включены расходы на содержание контейнерных площадок. Согласно п. 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме. Если такие площадки не входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то расходы на их содержание ложатся на собственников земельного участка. Также в соответствии с ч. 4 ст. 24.8 Федерального закона N 89-ФЗ при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора не учитываются его затраты на обработку, утилизацию ТКО.


В Территориальной схеме рассчитывается прогнозный предельный тариф, исходя из данных, которые закреплены требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 г. N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке Территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем". Таким образом считается максимальный, идеальный прогноз при котором обслуживается 100% населения, периодичность вывоза соответствует санитарным нормам.


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами": регулируемая организация до 1 сентября года, предшествующему периоду регулирования представляет в орган регулирования предложение об установлении тарифа. Т.е. обоснование фактического тарифа является обязанностью регионального оператора, который владеет полной информацией о текущей ситуации и затратам, которые он несет, в том числе по затратам, часть из которых может являться коммерческой тайной организации.