Анализ загрузки ПС 110 кВ Леваши с учетом заявок на ТП
Класс напряжения | Установленная мощность трансформаторов | Максимальная загрузка трансформаторов ЦП в режиме n-1 по результатам контрольных замеров 5 лет | Максимальная загрузка трансформаторов ЦП в режиме n-1 по результатам контрольных замеров 5 лет по отношению к номинальной нагрузке | Суммарная мощность по ДТП | Мощность по ДТП с учетом Ксовм, Кнесовп | Загрузка трансформаторов ЦП в режиме n-1 учетом ДТП | Загрузка трансформаторов ЦП в режиме n-1 с учетом ДТП по отношению к номинальной нагрузки | Объем переводимой на соседние ЦП нагрузки | Загрузка трансформаторов ЦП в режиме n-1 с учетом ДТП и переводом нагрузки | Объем и место куда переводится нагрузка | Время перевода нагрузки, минут | Причины отсутствия возможности перевода | ||||
кВ | МВА | Эмакс, МВА | Кмакс, % | Р, МВт | S, МВА | Р, МВт | S, МВА | S, МВА | Кмакс ту, % | % | ||||||
110/10 | 2х10 | 18 | 180,0 | 0,3 | 0,32 | 0,18 | 0,19 | 18,19 | 181,9 | 0 | 181,9 | - | - | отсутствует возможность по режиму сети 10 кВ |
К ПС 110 кВ Леваши, согласно заявкам на техприсоединение, планируется присоединение 70 потребителей с заявленной мощностью ниже 670 кВт суммарной мощностью 0,3 МВт (0,32 МВА), что с учетом коэффициента совмещения максимума нагрузки составляет 0,19 МВА.
Нагрузка ПС 110 кВ Леваши с учетом реализации действующих заявок на ТП указанных потребителей увеличится на 0,19 МВА и составит 18,19 МВА, или 181,9% в схеме n-1 от номинальной мощности оставшегося в работе трансформатора 10 МВА.
Мероприятия по замене существующих трансформаторов 2*10 МВА на силовые трансформаторы мощностью 16 МВА каждый не предусмотрены в рамках действующих договоров ТП.
Рекомендуется замена существующих трансформаторов 2*10 МВА на силовые трансформаторы мощностью 16 МВА каждый для ликвидации перегрузки свыше аварийно допустимой токовой загрузки оставшегося в работе трансформатора (125%) в существующем режиме электрической сети.
ПС 110 кВ Магарамкент
На подстанции установлены два силовых трансформатора 110/10 кВ мощностью 5,6 и 6,3 МВА, (Т-1 5,6 МВА находится в эксплуатации с 1968 года, а Т-2 6,3 МВА - с 1989 года, срок эксплуатации к 2024 году составит 56 и 35 лет соответственно). Максимальная нагрузка подстанции в период зимнего максимума за предыдущие 5 лет зафиксирована 21 декабря 2016 г. в объеме 8,9 МВА, или 158,9% от номинальной мощности в схеме n-1. Температура окружающего воздуха в день контрольного замера составляла 0°С. Максимальная нагрузка подстанции в период летнего максимума за предыдущие 5 лет зафиксирована 20 июня 2018 г. и составляет 5,5 МВА, или 98,2% от номинальной мощности в схеме n-1. Таким образом, к анализу принимается максимальная нагрузка подстанции в период зимнего максимума 2016 года.
Согласно анализу топологии сети 10 кВ и данным контрольных измерений в режимный день, возможность перевода части нагрузки на ближайшие центры питания отсутствует. На основании приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 8 февраля 2019 года N 81 допустимая длительная перегрузка Т-1 и Т-2 составляет 115% от номинальной мощности (таблица 1), а аварийная перегрузка Т-2 - до 170% от номинальной мощности в течение 20 секунд при температуре 0°С (таблица 5). В целях ликвидации перегрузки свыше длительно допустимой токовой загрузки оставшегося в работе трансформатора (115%) необходимо отключение нагрузки потребителей в объеме 1,9 МВА.
Для недопущения отключения нагрузки в случае перегрузки оставшегося в работе трансформатора в схеме n-1 рекомендуется техперевооружение ПС 110 кВ Магарамкент с заменой существующих трансформаторов 5,6 и 6,3 МВА на силовые трансформаторы мощностью 10 МВА каждый.