Анализ загрузки ПС 110 кВ Дылым с учетом заявок на ТП
Класс напряжения | Установленная мощность трансформаторов | Максимальная загрузка трансформаторов ЦП в режиме n-1 по результатам контрольных замеров 5 лет | Максимальная загрузка трансформаторов ЦП в режиме n-1 по результатам контрольных замеров 5 лет по отношению к номинальной нагрузке | Суммарная мощность по ДТП | Мощность по ДТП с учетом Ксовм, Кнесовп | Загрузка трансформаторов ЦП в режиме n-1 учетом ДТП | Загрузка трансформаторов ЦП в режиме n-1 с учетом ДТП по отношению к номинальной нагрузки | Объем переводимой на соседние ЦП нагрузки | Загрузка трансформаторов ЦП в режиме n-1 с учетом ДТП и переводом нагрузки | Объем и место куда переводится нагрузка | Время перевода нагрузки, минут | Причины отсутствия возможности перевода | ||||
кВ | МВА | Эмакс, МВА | Кмакс, % | Р, МВт | S, МВА | Р, МВт | S, МВА | S, МВА | Кмакс ту, % | % | ||||||
110/35/10 | 2х10 | 13,8 | 138 | 0,08 | 0,09 | 0,05 | 0,05 | 13,9 | 139 | 0 | 139 | - | - | отсутствует возможность по режиму сети 10-35 кВ |
К ПС 110 кВ Дылым, согласно заявкам на техприсоединение, планируется присоединение 8 потребителей с заявленной мощностью ниже 670 кВт суммарной мощностью 0,08 МВт (0,09 МВА), что с учетом коэффициента совмещения максимума нагрузки составляет 0,05 МВА.
Нагрузка ПС 110 кВ Дылым с учетом реализации действующих заявок на ТП указанных потребителей увеличится на 0,05 МВА и составит 13,9 МВА, или 139% в схеме n-1 от номинальной мощности оставшегося в работе трансформатора 10 МВА.
Мероприятия по замене существующих трансформаторов 10 МВА на силовые трансформаторы мощностью по 16 МВА каждый не предусмотрены в рамках действующих договоров ТП.
Рекомендуется замена существующих трансформаторов 2x10 МВА на силовые трансформаторы мощностью 2x16 МВА для ликвидации перегрузки свыше аварийно допустимой токовой загрузки оставшегося в работе трансформатора (115%) в существующем режиме электрической сети.
ПС 110 кВ ЗТМ
На подстанции установлены два силовых трансформатора 110/6 кВ мощностью 25 и 16 МВА (Т-1 25 МВА находится в эксплуатации с 2004 года, а Т-2 16 МВА - с 1989 года, срок эксплуатации к 2024 году составит 20 и 35 лет соответственно). Максимальная нагрузка подстанции в период зимнего максимума за предыдущие 5 лет зафиксирована 21 декабря 2016 г. в объеме 20,7 МВА или 129,4% от номинальной мощности в схеме n-1. Температура окружающего воздуха в день контрольного замера составляла - 0°С. Максимальная нагрузка подстанции в период летнего максимума за предыдущие 5 лет зафиксирована 20 июня 2018 г. и составляет 12 МВА, или 75% от номинальной мощности в схеме n-1. Таким образом, к анализу принимается максимальная нагрузка подстанции в период зимнего максимума 2016 года.
Согласно анализу топологии сети 35 кВ и данным контрольных измерений в режимный день, возможность перевода части нагрузки на ближайшие центры питания отсутствует. На основании приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 8 февраля 2019 года N 81 допустимая длительная перегрузка Т-1 составляет 125%, а Т-2 - 115% от номинальной мощности (таблица 1), а аварийная перегрузка Т-2 - до 130% от номинальной мощности в течение 2 часов при температуре 0°С (таблица 6).
Так как существующий перегруз 129,4% позволяет работать до 2 часов, замена трансформатора 16 МВА не требуется.