Анализ загрузки ПС 10 кВ Ахты с учетом заключенных договоров на ТП
Класс напряжения | Установленная мощность трансформаторов | Максимальная загрузка трансформаторов ЦП в режиме n-1 по результатам контрольных замеров 5 лет | Максимальная загрузка трансформаторов ЦП в режиме n-1 по результатам контрольных замеров 5 лет по отношению к номинальной нагрузке | Суммарная мощность по ДТП | Мощность по ДТП с учетом Ксовм, Кнесовп | Загрузка трансформаторов ЦП в режиме n-1 учетом ДТП | Загрузка трансформаторов ЦП в режиме n-1 с учетом ДТП по отношению к номинальной нагрузки | Объем переводимой на соседние ЦП нагрузки | Загрузка трансформаторов ЦП в режиме n-1 с учетом ДТП и переводом нагрузки | Объем и место куда переводится нагрузка | Время перевода нагрузки, минут | Причины отсутствия возможности перевода | ||
кВ | МВА | Эмакс, МВА | Кмакс, % | Р, МВт | S, МВА | Р, МВт | S, МВА | S, МВА | Кмакс ту, % | % | ||||
110/35/10 | 2x10 | 19,7 | 197 | 0,07 | 0,8 | 0,4 | 0,05 | 19,8 | 198 | 0 | 198 | - | - | отсутствует возможность по режиму сети 10-35 кВ |
К ПС 110 кВ Ахты, согласно заключенным договорам на техприсоединение, планируется присоединение 16 потребителей с заявленной мощностью ниже 670 кВт суммарной мощностью 0,07 МВт (0,08 МВА), что с учетом коэффициента совмещения максимума нагрузки составляет 0,05 МВА.
Нагрузка ПС 110 кВ Ахты с учетом реализации действующих ДТП указанных потребителей увеличится на 0,05 МВА и составит 19,8 МВА, или 198% в схеме n-1 от номинальной мощности, оставшегося в работе трансформатора 10 МВА.
Мероприятия по замене существующих трансформаторов 10 МВА на силовые трансформаторы мощностью по 16 МВА каждый не предусмотрены в рамках действующих договоров ТП.
Рекомендуется замена существующих трансформаторов 2x10 МВА на силовые трансформаторы мощностью 2x16 МВА для ликвидации перегрузки свыше аварийно допустимой токовой загрузки оставшегося в работе трансформатора в существующем режиме электрической сети.
ПС 110 кВ Бабаюрт
На подстанции установлены два силовых трансформатора 110/35/10 кВ мощностью 10 и 16 МВА (Т-1 10 МВА находится в эксплуатации с 1979 года, а Т-2 16 МВА - с 1998 года, срок эксплуатации к 2024 году составит 45 и 26 лет соответственно). Максимальная нагрузка подстанции в период зимнего максимума за предыдущие 5 лет зафиксирована 21 декабря 2016 г. в объеме 17,9 МВА, или 179% от номинальной мощности в схеме n-1. Температура окружающего воздуха в день контрольного замера составляла 0°С. Максимальная нагрузка подстанции в период летнего максимума за предыдущие 5 лет зафиксирована 21 июня 2017 г. и составляет 11,8 МВА, или 118% от номинальной мощности в схеме n-1. Таким образом, к анализу принимается максимальная нагрузка подстанции в период зимнего максимума 2016 года.
Согласно анализу топологии сети 35 кВ и данным контрольных измерений в режимный день, возможность перевода части нагрузки на ближайшие центры питания отсутствует. На основании приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 8 февраля 2019 г. N 81 допустимая длительная перегрузка Т-1 составляет 115%, а Т-2 составляет 125%, от номинальной мощности (таблица 1), а аварийная перегрузка Т-1 составляет до 170% от номинальной мощности в течение 20 секунд при температуре 0°С (таблица 6). В целях ликвидации перегрузки свыше аварийно допустимой токовой загрузки оставшегося в работе трансформатора необходимо отключение нагрузки потребителей в объеме 6,4 МВА.
Для недопущения отключения нагрузки в случае перегрузки оставшегося в работе трансформатора в схеме n-1 рекомендуется техперевооружение ПС 110 кВ Бабаюрт с заменой существующего трансформаторов 10 МВА на силовой трансформатор мощностью 16 МВА.