Анализ загрузки ПС 110 кВ ГПП с учетом заключенных договоров на ТП
Класс напряжения | Установленная мощность трансформаторов | Максимальная загрузка трансформаторов ЦП в режиме n-1 по результатам контрольных замеров 5 лет | Максимальная загрузка трансформаторов ЦП в режиме n-1 по результатам контрольных замеров 5 лет по отношению к номинальной нагрузке | Суммарная мощность по ДТП | Мощность по ДТП с учетом Ксовм, Кнесовп | Загрузка трансформаторов ЦП в режиме n-1 учетом ДТП | Загрузка трансформаторов ЦП в режиме n-1 с учетом ДТП по отношению к номинальной нагрузки | Объем переводимой на соседние ЦП нагрузки | Загрузка трансформаторов ЦП в режиме n-1 с учетом ДТП и переводом нагрузки | Объем и место куда переводится нагрузка | Время перевода нагрузки, минут | Причины отсутствия возможности перевода | ||
кВ | МВА | Эмакс, МВА | Кмакс, % | Р, МВт | S, МВА | Р, МВт | S, МВА | S, МВА | Кмакс ту, % | % | ||||
110/6 | 1х31,5 и 1х40 | 43,3 | 137,5 | 2,27 | 2,44 | 1,36 | 1,46 | 44,8 | 142,2 | 0 | 142,2 | - | - | отсутствует возможность по режиму сети 10-35 кВ |
К ПС 110 кВ ГПП, согласно заключенным договорам на техприсоединение, планируется присоединение 48 потребителей с заявленной мощностью ниже 670 кВт суммарной мощностью 2,27 МВт (2,44 МВА), что с учетом коэффициента совмещения максимума нагрузки составляет 1,46 МВА.
Нагрузка ПС 110 кВ ГПП с учетом реализации действующих ДТП указанных потребителей увеличится на 1,46 МВА и составит 44,8 МВА или 142,2% в схеме n-1 от номинальной мощности, оставшегося в работе трансформатора 31,5 МВА.
Мероприятия по замене существующего трансформатора 31,5 МВА на силовой трансформатор мощностью 40 МВА не предусмотрены в рамках действующих договоров ТП.
Рекомендуется замена существующего трансформатора 31,5 МВА на силовой трансформатор мощностью 40 МВА для ликвидации перегрузки свыше аварийно допустимой токовой загрузки оставшегося в работе трансформатора в существующем режиме электрической сети.
ПС 110 кВ Гуниб
На подстанции установлены два силовых трансформатора 110/35/10 кВ мощностью по 10 МВА каждый (Т-1 10 МВА находится в эксплуатации с 2005 года, Т-2 10 МВА - с 2005 года, срок эксплуатации к 2024 году составит 19 лет). Максимальная нагрузка подстанции в период зимнего максимума за предыдущие 5 лет зафиксирована 21 декабря 2016 г. в объеме 21,4 МВА, или 214% от номинальной мощности в схеме n-1. Температура окружающего воздуха в день контрольного замера составляла 0°С. Максимальная нагрузка подстанции в период летнего максимума за предыдущие 5 лет зафиксирована 20 июня 2018 г. и составляет 4,6 МВА, или 46% от номинальной мощности в схеме n-1. Таким образом, к анализу принимается максимальная нагрузка подстанции в период зимнего максимума 2016 года.
Согласно анализу топологии сети 35 кВ и данным контрольных измерений в режимный день, возможность перевода части нагрузки на ближайшие центры питания отсутствует. На основании приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 8 февраля 2019 г. N 81 допустимая длительная перегрузка Т-1 и Т-2 составляет 125%, от номинальной мощности (таблица 1), а аварийная перегрузка до - 150% от номинальной мощности в течение 2 часов при температуре 0°С (таблица 3). В целях ликвидации перегрузки свыше аварийно допустимой токовой загрузки оставшегося в работе трансформатора необходимо отключение нагрузки потребителей в объеме 6,4 МВА.
Для недопущения отключения нагрузки в случае перегрузки оставшегося в работе трансформатора в схеме n-1 рекомендуется техперевооружение ПС 110 кВ Гуниб с заменой существующих трансформаторов 10 МВА на силовые трансформаторы мощностью по 16 МВА каждый.