Анализ загрузки ПС 110 кВ ЗФС с учетом заявок на ТП
Класс напряжения | Установленная мощность трансформаторов | Максимальная загрузка трансформаторов ЦП в режиме n-1 по результатам контрольных замеров 5 лет | Максимальная загрузка трансформаторов ЦП в режиме n-1 по результатам контрольных замеров 5 лет по отношению к номинальной нагрузке | Суммарная мощность по ДТП | Мощность по ДТП с учетом Ксовм, Кнесовп | Загрузка трансформаторов ЦП в режиме n-1 учетом ДТП | Загрузка трансформаторов ЦП в режиме n-1 с учетом ДТП по отношению к номинальной нагрузки | Объем переводимой на соседние ЦП нагрузки | Загрузка трансформаторов ЦП в режиме n-1 с учетом ДТП и переводом нагрузки | Объем и место куда переводится нагрузка | Время перевода нагрузки, минут | Причины отсутствия возможности перевода | ||||
кВ | МВА | Эмакс, МВА | Кмакс, % | Р, МВт | S, МВА | Р, МВт | S, МВА | S, МВА | Кмакс ту, % | % | ||||||
110/35/10 | 1х40 и 1х31,5 | 39,5 | 125,4 | 0,07 | 0,08 | 0,04 | 0,05 | 39,6 | 125,7 | 0 | 125,7 | - | - | отсутствует возможность по режиму сети 10-35 кВ |
К ПС 110 кВ ЗФС, согласно заявкам на техприсоединение, планируется присоединение 8 потребителей с заявленной мощностью ниже 670 кВт суммарной мощностью 0,07 МВт (0,08 МВА), что с учетом коэффициента совмещения максимума нагрузки составляет 0,05 МВА.
Нагрузка ПС 110 кВ ЗФС с учетом реализации действующих заявок на ТП указанных потребителей увеличится на 0,05 МВА и составит 39,6 МВА, или 125,7% в схеме n-1 от номинальной мощности оставшегося в работе трансформатора 31,5 МВА.
Мероприятия по замене существующих трансформаторов 31,5 и 40 МВА на силовые трансформаторы мощностью по 40 МВА каждый не предусмотрены в рамках действующих договоров ТП.
Рекомендуется замена существующих трансформаторов 40 и 31,5 МВА на силовые трансформаторы мощностью 2x40 МВА для ликвидации перегрузки свыше аварийно допустимой токовой загрузки оставшегося в работе трансформатора в существующем режиме электрической сети.
ПС 110 кВ Кайтаг
На подстанции установлены два силовых трансформатора 110/35/10 кВ мощностью 16 и 6,3 МВА, (Т-1 16 МВА находится в эксплуатации с 1986 года, а Т-2 6,3 МВА - с 1972 года, срок эксплуатации к 2024 году составит 38 и 52 года соответственно). Максимальная нагрузка подстанции в период зимнего максимума за предыдущие 5 лет зафиксирована 21 декабря 2016 г. в объеме 15,5 МВА, или 246% от номинальной мощности в схеме n-1. Температура окружающего воздуха в день контрольного замера составляла 0°С. Максимальная нагрузка подстанции в период летнего максимума за предыдущие 5 лет зафиксирована 20 июня 2018 г. и составляет 10,2 МВА, или 161,9% от номинальной мощности в схеме n-1. Таким образом, к анализу принимается максимальная нагрузка подстанции в период зимнего максимума 2016 года.
Согласно анализу топологии сети 35 кВ и данным контрольных измерений в режимный день, возможность перевода части нагрузки на ближайшие центры питания отсутствует. На основании приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 8 февраля 2019 года N 81 допустимая длительная перегрузка Т-1 и Т-2 составляет 115% от номинальной мощности (таблица 1), а аварийная перегрузка Т-2 - до 170% от номинальной мощности в течение 1 минуты при температуре 0°С (таблица 6). В целях ликвидации перегрузки свыше длительно допустимой токовой загрузки оставшегося в работе трансформатора (115%) необходимо отключение нагрузки потребителей в объеме 8,3 МВА.
Для недопущения отключения нагрузки в случае перегрузки оставшегося в работе трансформатора в схеме n-1 рекомендуется техперевооружение ПС 110 кВ Кайтаг с заменой существующего трансформатора 6,3 МВА на силовой трансформатор мощностью 16 МВА.