Токовая загрузка автотрансформаторов 330 кВ
N п/п | Объект | Дисп. наименование | Тип трансформатора | sh, МВА | Uhom, кВ | Длительно допустимая токовая загрузка стороны 110 кВ, А | Загрузка автотрансформаторов | ||||||||
ЗМин | ЗМакс | ЛМин | ЛМакс | ||||||||||||
При t = -5°, С | При t = +35°, С | ||||||||||||||
А | % | А | % | А | % | А | % | ||||||||
1. | ПС 330 кВ Чирюрт | АТ-1 | АТДЦТН-200000 | 200 | 330/110/10 | 1180 | 869 | 769 | 70 | 895 | 81 | 342 | 35 | 396 | 42 |
АТ-2 | АТДЦТН-200000 | 200 | 330/110/10 | 1180 | 869 | 780 | 70 | 909 | 81 | 337 | 34 | 399 | 42 | ||
2. | ПС 330 кВ Махачкала | АТ-1 | АТДЦТН-200000 | 200 | 330/110/10 | 1180 | 869 | 474 | 42 | 732 | 66 | 348 | 35 | 534 | 54 |
АТ-2 | АТДЦТН-200000 | 200 | 330/110/10 | 1180 | 869 | 480 | 43 | 760 | 68 | 368 | 37 | 560 | 57 | ||
3. | ПС 330 кВ Дербент | АТ-1 | АТДЦТН-125000 | 125 | 330/110/10 | 736 | 541 | 284 | 42 | 452 | 67 | 173 | 28 | 284 | 46 |
АТ-2 | АТДЦТН-125000 | 125 | 330/110/10 | 736 | 541 | 263 | 39 | 428 | 64 | 160 | 26 | 263 | 43 | ||
4. | ПС 330 кВ Артем | АТ-1 | АТДЦТН-125000 | 125 | 330/110/10 | 737 | 543 | 569 | 76 | 664 | 91 | 172 | 26 | 215 | 34 |
5. | Ирганайская ГЭС | АТ | АТДЦТН-125000 | 125 | 330/110/10 | 783 | 625 | 144 | 57 | 182 | 72 | 13 | 2 | 172 | 25 |
Примечание: токовая загрузка в процентном отношении к ДДТН расчитана по фактической температуре воздуха в час замера.
Наибольшая загрузка автотрансформаторов наблюдается в режиме зимнего максимума. В этом режиме загрузка АТ-1 и АТ-2 на ПС 330 кВ Чирюрт составляет 81%, АТ-1 на ПС 330 кВ Артем - 91%, АТ Ирганайской ГЭС - 72%. Существенная загрузка всех автотрансформаторов 330 кВ энергосистемы указывает на возможную перегрузку в ремонтных и послеаварийных режимах, что будет проверено электрическими расчетами потокораспределения на перспективу 2020-2024 гг.
Для Дагестанской энергосистемы по причине протяженных сетей 110 кВ и неравномерного распределения источников электроэнергии характерна проблема низких уровней напряжения в наиболее удаленных узлах сети 110 кВ. Наибольшие отклонения напряжений от номинальных значений выявлены на шинах 110 кВ ПС 110 кВ Миарсо (100 кВ), ПС 110 кВ Анцух (100 кВ) и ПС 110 кВ Цудахар (100 кВ). При этом следует отметить, что напряжения в контрольных пунктах Дагестанской энергосистемы находятся в допустимых пределах.
В таблице 8.4 приведены данные по оперативному состоянию средств компенсации реактивной мощности (СКР), установленных на ПС энергосистемы Республики Дагестан. Из таблицы следует, что в части контрольных пунктов есть возможность повысить напряжения за счет включения конденсаторных батарей.