Анализ загрузки ПС 110 кВ Кайтаг с учетом заключенных договоров на ТП
Класс напряжения | Установленная мощность трансформаторов | Максимальная загрузка трансформаторов ЦП в режиме n-1 по результатам контрольных замеров 5 лет | Максимальная загрузка трансформаторов ЦП в режиме n-1 по результатам контрольных замеров 5 лет по отношению к номинальной нагрузке | Суммарная мощность по ДТП | Мощность по ДТП с учетом Ксовм, Кнесовп | Загрузка трансформаторов ЦП в режиме n-1 учетом ДТП | Загрузка трансформаторов ЦП в режиме n-1 с учетом ДТП по отношению к номинальной нагрузки | Объем переводимой на соседние ЦП нагрузки | Загрузка трансформаторов ЦП в режиме n-1 с учетом ДТП и переводом нагрузки | Объем и место куда переводится нагрузка | Время перевода нагрузки, минут | Причины отсутствия возможности перевода | ||
кВ | МВА | Эмакс, МВА | Кмакс, % | Р, МВт | S, МВА | Р, МВт | S, МВА | S, МВА | Кмакс ту, % | % | ||||
110/35/10 | 1х16 и 1х6,3 | 15,5 | 246 | 0,05 | 0,05 | 0,3 | 0,3 | 15,6 | 247,6 | 0 | 247,6 | - | - | отсутствует возможность по режиму сети 10-35 кВ |
К ПС 110 кВ Кайтаг, согласно заключенным договорам на техприсоединение, планируется присоединение 10 потребителей с заявленной мощностью ниже 670 кВт суммарной мощностью 0,05 МВт (0,05 МВА), что с учетом коэффициента совмещения максимума нагрузки составляет 0,03 МВА.
Нагрузка ПС 110 кВ Кайтаг с учетом реализации действующих ДТП указанных потребителей увеличится на 0,03 МВА и составит 15,6 МВА, или 247,6% в схеме n-1 от номинальной мощности, оставшегося в работе трансформатора 6,3 МВА.
Мероприятие по замене существующего трансформатора 6,3 МВА на силовой трансформатор мощностью 16 МВА не предусмотрено в рамках действующих договоров ТП.
Рекомендуется замена существующего трансформатора 6,3 МВА на силовой трансформатор мощностью 16 МВА для ликвидации перегрузки свыше аварийно допустимой токовой загрузки оставшегося в работе трансформатора в существующем режиме электрической сети.
ПС 110 кВ Карадах
На подстанции установлены два силовых трансформатора 110/10 кВ мощностью 10 и 2,5 МВА (Т-1 10 МВА находится в эксплуатации с 2012 года, а Т-2 2,5 МВА - с 1980 года, срок эксплуатации к 2024 году составит 12 лет и 44 года соответственно). Максимальная нагрузка подстанции в период зимнего максимума за предыдущие 5 лет зафиксирована 21 декабря 2016 г. в объеме 8,2 МВА, или 328% от номинальной мощности в схеме n-1. Температура окружающего воздуха в день контрольного замера составляла 0°С. Максимальная нагрузка подстанции в период летнего максимума за предыдущие 5 лет зафиксирована 21 июня 2017 г. и составляет 2,1 МВА, или 84% от номинальной мощности в схеме n-1. Таким образом, к анализу принимается максимальная нагрузка подстанции в период зимнего максимума 2016 года.
Согласно анализу топологии сети 35 кВ и данным контрольных измерений в режимный день, возможность перевода части нагрузки на ближайшие центры питания отсутствует. На основании приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 8 декабря 2019 г. N 81 допустимая длительная перегрузка Т-1 составляет 125% (таблица 1), а Т-2 составляет 105% (ПТЭ) от номинальной мощности, а аварийная перегрузка Т-2 - до 105% от номинальной мощности без ограничения по времени 0°С (ПТЭ). В целях ликвидации перегрузки свыше длительно и аварийно допустимой токовой загрузки оставшегося в работе трансформатора (Т-2) необходимо отключение нагрузки потребителей в объеме 5,7 МВА.
Для недопущения отключения нагрузки в случае перегрузки оставшегося в работе трансформатора в схеме n-1 рекомендуется техперевооружение ПС 110 кВ Карадах с заменой существующего трансформатора 2,5 МВА на силовой трансформатор мощностью 6,3 МВА.