Недействующий

О стратегии социально экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2035 года



Развитие промышленного производства


В числе основных мероприятий, направленных на создание новых и модернизацию существующих предприятий промышленности, можно выделить следующие:


создание промышленных парков на территории республики (приоритетными являются промышленные парки, ориентированные на легкую и обрабатывающую промышленность, производство строительных материалов, химии, продукции машиностроения);


развитие дополнительных финансовых стимулов и инструментов, включая льготные кредиты и субсидии на осуществление модернизации и закупку оборудования, предоставление государственных гарантий по кредитам, развитие дополнительных финансовых инструментов поддержки малого и среднего бизнеса (грантовая поддержка начинающих предпринимателей, содействие развитию системы учреждений микрофинансирования, содействие развитию кредитных кооперативов, укрепление гарантийных фондов).


Для развития минерально-сырьевой базы предполагается проведение регионального геологического исследования территории республики от изучения недр, включающего поиск и оценку новых месторождений до разведки на основе утвержденной программы по воспроизводству минерально-сырьевой базы.


В целях эффективного освоения минерально-сырьевой базы необходимо осуществить поддержку инвестиционных проектов в части софинансирования строительства транспортной и энергетической инфраструктуры, а именно, железной дороги в направлениях Кисловодск - Карачаевск, Черкесск - Карачаевск и Невинномысск - Исправная, необходимой для разработки перспективных месторождений, что является важным фактором для привлечения инвесторов в добывающую промышленность, ускорение процедуры выдачи лицензий инвесторам, заинтересованным в разработке месторождений полезных ископаемых на территории республики.


Необходимо решить вопрос, связанный с освоением минерально-сырьевой базы, в части исключения из земель особо охраняемых территорий участков недр, имеющих перспективы развития, расположенных в Карачаевском (Даутский федеральный заказник и Тебердинский государственный природный биосферный заповедник) и Малокарачаевском (особо охраняемый эколого-курортный регион Российской Федерации - Кавказские Минеральные Воды) муниципальных районах.


Для развития данного направления следует задействовать средства Инвестиционного фонда Российской Федерации и Инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики.


В рамках решения задачи по развитию кадрового потенциала планируется направить усилия на совершенствование программ профессиональной подготовки и переподготовки кадров в высших учебных заведениях и учреждениях среднего профессионального образования, а также повысить доступность прохождения обучения и переподготовки в ведущих профильных российских и иностранных учебных заведениях (гранты и система образовательных кредитов), стажировок выпускников на ведущих профильных предприятиях регионов Российской Федерации.


Ожидаемые результаты реализации вышеперечисленных мероприятий:


обеспечение роста объемов производства основных видов строительных материалов, изделий и конструкций;


увеличение поставок строительных материалов и изделий на межрегиональные рынки в объемах, превышающих по стоимости ввозимые в Карачаево-Черкесскую Республику;


создание современных технологий производства строительных материалов и технологий строительных работ, ликвидация "узких" мест в строительном комплексе республики;


вовлечение в хозяйственный оборот новых месторождений строительных материалов и минеральной воды на территории республики.


В рамках решения задачи по развитию промышленно-производственного потенциала предусматривается формирование особой экономической зоны "Аргун - Ставрополь - Черкесск" (ОЭЗ ППТ), в которую войдут три субъекта СКФО: Чеченская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Ставропольский край. Основным резидентом, вновь создаваемым автосборочным предприятием ООО "Юг Авто" на территории республики, будет автомобильная компания "ДЕРВЕЙС", г. Черкесск. Создание промышленно-производственного кластера позволит производить до 100 тыс. автомобилей в год.