Недействующий

О стратегии социально экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2035 года



Информационное общество


Ключевыми проблемами, препятствующими динамичному развитию институтов информационного общества в республике, являются:


недостаточная грамотность и осведомленность населения Карачаево-Черкесской Республики в сфере информационных технологий;


высокая потребность в специалистах ИТ-профиля;


слабая вовлеченность рынка в создание и развитие высоких технологий.


Меры, реализуемые в рамках построения информационного общества, направлены на улучшение взаимодействия между следующими его группами:


между органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов республики (далее - органы местного самоуправления республики), а также учреждениями социальной сферы и населением, в том числе институтами гражданского общества;


между органами исполнительной власти республики и органами местного самоуправления республики и частными предприятиями и иными хозяйствующими субъектами;


межведомственное взаимодействие между государственными учреждениями республики и муниципальными учреждениями республики (вертикальный и горизонтальный уровень).


Основные проблемы в сфере информационной безопасности в республике:


не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия республиканских органов исполнительной власти между собой, а также с населением и организациями;


отсутствуют эффективные механизмы контроля за использованием информации о гражданах и организациях, содержащейся в региональных государственных информационных системах.


С 2011 года в республике в рамках реализации различных федеральных и республиканских программ был достигнут определенный прогресс в развитии информационных и телекоммуникационных технологий. Выросла оснащенность органов власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, домохозяйств компьютерной техникой, увеличились возможности доступа к информационным ресурсам сети Интернет, проводилась работа по подготовке и переподготовке кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий, разработаны и внедрены информационные системы, автоматизирующие ряд важнейших процессов управления и оказания услуг в государственных и муниципальных структурах, а также в ряде организаций и предприятий. Повышается открытость органов власти, обеспечивается доступ к информации о деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления.