Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области", утвержденную постановлением Администрации Волгоградской области от 30 октября 2017 г. N 574-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области" (далее именуется - государственная программа), следующие изменения:
в подпрограмме "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" в разделе 7 абзацы седьмой - сорок третий заменить абзацами следующего содержания:
"Субсидии из бюджета Волгоградской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области предоставляются в соответствии:
с Порядком предоставления и распределения в 2020 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на реализацию мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", приведенным в приложении 12 к государственной программе;
с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом, приведенным в приложении 13 к государственной программе;
с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на благоустройство зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, приведенным в приложении 14 к государственной программе.".
1.2. Дополнить государственную программу приложениями 12 - 14 согласно приложениям 1 - 3 соответственно.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 г. и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ
"Приложение 12
к государственной программе
Волгоградской области
"Развитие образования
в Волгоградской области"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ) УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления и распределения в 2020 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на реализацию мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (далее именуются - субсидии).
2. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования), возникающих при реализации мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) (далее именуются - образовательные организации) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", и расходуются:
1) на создание архитектурной доступности в структурно-функциональных зонах объекта социальной инфраструктуры, которое включает:
оборудование доступными элементами информации об объекте, устройство входных калиток, устройство пешеходных дорожек для передвижения инвалидов к зданию, установку тактильных средств на покрытии пешеходных путей, дублирование входных лестниц пандусами или другими устройствами подъема, оборудование входных лестниц поручнями, устройство парковки (стоянки) автомобиля инвалида, оборудование площадки перед входом в здание навесом, расширение дверных проемов дверей на входе в здание с последующей установкой дверей, устройство в тамбуре твердого покрытия, не допускающего скольжения при намокании, установку звуковых информаторов, установку поручней на лестницах внутри здания, дублирование лестниц внутри здания пандусами или другими устройствами подъема, расширение дверных проемов дверей с последующей установкой дверей, демонтаж дверных порогов, замену напольных покрытий в местах демонтажа дверей, порогов или устранения перепадов высот, установку перил вдоль стен внутри здания, устройство тактильной разметки на путях движения, дублирование обозначения помещений рельефными знаками, оборудование системой индивидуального прослушивания, оборудование санитарно-гигиенических помещений поручнями, штангами, поворотными или откидными сидениями, крючками (для одежды, костылей и других принадлежностей), двусторонней связью с диспетчером или дежурным, создание и оборудование отдельной санитарно-гигиенической комнаты для инвалидов на кресле-коляске, оборудование комплексной (визуальные, звуковые и тактильные) для всех категорий инвалидов системой средств информации и системой сигнализации об опасности, переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов с учетом требований СП 136.13330.2012 и СП 59.13330.2016;
оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты), учебных кабинетов специальным учебным оборудованием (специальные учебники для реализации адаптированных образовательных программ, учебные пособия и дидактические материалы), специальным реабилитационным, специальным компьютерным оборудованием, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования в соответствии с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью. Оснащение оборудованием должно осуществляться в соответствии с примерными адаптированными основными образовательными программами, размещенными в Реестре примерных основных общеобразовательных программ;
оснащение специально оборудованным автотранспортом для перевозки детей-инвалидов;
2) на оснащение специальным оборудованием для дистанционного общего и дополнительного образования детей-инвалидов.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств - комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее именуется - Комитет) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий, утверждаемым Комитетом (далее именуется - отбор).
5. Критериями отбора являются:
наличие программы муниципального образования, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
наличие на территории муниципального образования образовательных организаций, в которых обучаются не менее 10 детей-инвалидов.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
достижение муниципальным образованием до 31 декабря года предоставления субсидии результата использования субсидии;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований и их направление на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета, из которого объем собственных средств местного бюджета составляет не менее 1 процента;
заключение между Комитетом и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999;
обязательство муниципального образования об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта).
7. Для получения субсидии администрация муниципального образования, прошедшего отбор, представляет в Комитет следующие документы:
заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Комитетом;
выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовой год (сводной бюджетной росписи), заверенную уполномоченным лицом и подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия в текущем году, в необходимом объеме;
выписку из программы муниципального образования, предусматривающей реализацию мероприятий по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, содержащей объемы финансирования и показатели результата использования субсидии.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, прошедшего отбор, рассчитывается по следующей формуле:
Si - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, прошедшего отбор;
S - общий объем бюджетных ассигнований в областном бюджете, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предусмотренных Комитету для предоставления субсидий в текущем финансовом году;
Ni - количество образовательных организаций, в которых планируется реализация мероприятий по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", в i-м муниципальном образовании, прошедшем отбор.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, не может превышать размера потребности i-го муниципального образования в текущем финансовом году в средствах на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, уменьшенного на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства местного бюджета.
9. Перечисление субсидий осуществляется в течение текущего финансового года в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
10. Финансовый орган муниципального образования учитывает полученную субсидию в доходах местного бюджета.
11. Уполномоченный орган муниципального образования представляет в Комитет по формам, утвержденным Комитетом:
ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, - отчет о достижении результата использования субсидии.
12. Показателями результата использования субсидии являются:
доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста в муниципальном образовании, бюджету которого предоставлена субсидия;
доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста в муниципальном образовании, бюджету которого предоставлена субсидия;