Транспортная инфраструктура края достаточно развита и основана на взаимодействии автомобильного, железнодорожного и авиационного сообщения.
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы края. Протяженность автомобильных дорог края составляет 20 тыс. километров. Из них почти 18 тыс. километров имеют твердое покрытие, а более 12 тыс. километров - усовершенствованное покрытие. При этом среди автомобильных дорог местного значения, которых в крае более 15 тыс. километров, половина имеет усовершенствованное покрытие. Край по итогам 2017 года занимает 17-е место среди субъектов Российской Федерации по плотности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального и местного значения.
Основная проблема автомобильных дорог края связана с предельно допустимой нагрузкой на дорожное полотно. Большая часть автомобильных дорог регионального значения имеет допустимую нагрузку 6 тонн на ось и не предназначена для проезда тяжелых грузовиков. На практике это условие не выполняется, и тяжелые грузовики зачастую вынуждены передвигаться по автомобильным дорогам регионального значения, что приводит к быстрому разрушению дорожного покрытия и образованию колейности.
В нормативном состоянии на постоянной основе поддерживается опорная сеть следующих автомобильных дорог регионального значения:
Ставрополь - Александровское - Минеральные Воды;
Ростов-на-Дону (от М-4 "Дон") - Ставрополь (в границах края);
Ставрополь - Изобильный - Новоалександровск - Красногвардейское;
Александровское - Новоселицкое - Буденновск;
Светлоград - Благодарный - Буденновск.
В Ставропольской агломерации остро ощущается проблема дорожных заторов в утренние и вечерние часы-пик, что вызвано недостаточной развитостью автодорожной инфраструктуры.
Рынок железнодорожных услуг в крае обладает значительным потенциалом. В настоящее время железнодорожный транспорт в крае обеспечивает спрос населения и предприятий в перевозках: действует 1,5 тыс. километров железнодорожных путей общего пользования и 48 железнодорожных станций, а также разъезды и остановочные пункты.
Вместе с тем железнодорожный транспорт проигрывает в привлекательности у населения края другим видам транспорта, в первую очередь личному автомобильному и автобусному транспорту, особенно в части поездок на короткие расстояния (пригородное сообщение).
Это связано с тем, что автодорожная сеть края находится в хорошем состоянии: автомобильных дорог много, они качественные и позволяют осуществлять перевозки "от двери до двери", что невозможно в случае с железнодорожным транспортом.
Кроме того, сеть пассажирских железнодорожных маршрутов края состоит из двух не связанных друг с другом частей: Ставропольским и Минераловодским узлами. В настоящее время железнодорожные линии проложены таким образом, что запустить удобное железнодорожное сообщение между Ставропольской агломерацией и агломерацией Кавказских Минеральных Вод не представляется возможным, несмотря на то что именно здесь формируются наибольшие объемы пассажиропотоков, а железнодорожный транспорт экономически эффективен именно в условиях высокого спроса на транспортные услуги.