Принципиального изменения модели социально-экономического развития края не произойдет, как и существенных структурных сдвигов, при этом сохранится сравнительно благоприятная мировая конъюнктура на ключевые экспортные группы российских товаров. В результате сохранения сырьевой ренты произойдет определенное усиление инвестиционной активности в Российской Федерации в целом и в крае в частности. Одновременно с этим усилится конкуренция субъектов Российской Федерации и крупнейших вертикально-интегрированных компаний за инвестиции из федерального бюджета. Край, в свою очередь, будет более активно использовать преимущества социально-экономического развития, возникающие за счет увеличения товарооборота между Северным Кавказом, Закавказьем, Исламской Республикой Иран, что создаст возможности для активного развития транспортно-логистических услуг в крае. В туристском секторе появятся возможности для формирования новых сегментов и направлений, в том числе и для внешних рынков (Исламская Республика Иран, Республика Казахстан, Средняя Азия). Однако целевое видение будущего не будет достигнуто, так как в крае, как и в Российской Федерации в целом, не произойдет структурной перестройки экономики, не сформируются высокотехнологичные сегменты в традиционных отраслях, а значит не будут достигнуты целевые ориентиры роста заработных плат, несмотря на то что темпы роста ВРП края могут даже превосходить среднероссийский уровень.