Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года



Рис. 2. Индекс качества жизни по методологии ОЭСР для Российской Федерации и края*

________________

* Рисунок 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Анализ статистики и результатов социологических опросов выявил в крае наличие внутрирегиональной дифференциации по качеству жизни. Существующие проблемы на рынке труда, в сфере образования и здравоохранения серьезно влияют на качество жизни населения края, заставляя его задумываться о миграции в город Ставрополь, являющийся административным центром края, или другие субъекты Российской Федерации. В наибольшей степени это касается восточных районов края, где проблемы с рабочими местами, наличием и качеством социальной и коммунальной инфраструктуры наиболее остры, а климатические условия наименее благоприятны. Города вне агломераций (Ставропольской и Кавказских Минеральных Вод), которые должны быть основой каркаса расселения края, в настоящее время не предстают в глазах населения привлекательными для проживания за счет существующих экономических и инфраструктурных проблем, меньших возможностей для профессионального роста и самореализации по сравнению с центрами агломераций (город Ставрополь, города-курорты Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск), в связи с чем города вне агломераций испытывают стабильный миграционный отток. Агломерации же (Ставропольская и Кавказских Минеральных Вод), напротив, выделяются на общекраевом уровне более высоким качеством жизни, что привлекает в них мигрантов со всего края. При этом, предоставляя лучшие возможности для самореализации и трудоустройства, агломерации (Ставропольская и Кавказских Минеральных Вод) также не лишены перечисленных выше общекраевых проблем, к которым добавляются такие, как транспортные заторы, перегруженность объектов социальной инфраструктуры, проблемы экологического характера.


Повышение уровня жизни населения, а также создание комфортных условий для проживания являются главным приоритетом направлений экономической и социальной политики до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204. Край в рамках настоящей Стратегии позиционируется как один из лидирующих субъектов Российской Федерации по качеству жизни населения. К 2035 году край будет территорией, привлекательной для жизни, учебы, работы и отдыха, предоставляющей возможности для самореализации каждого человека.


При этом достижение лидерских позиций невозможно без гармоничного развития всех факторов формирования высоких стандартов качества жизни и условий для накопления человеческого капитала.


Основными направлениями дальнейшего развития по повышению уровня жизни населения края являются:


формирование привлекательной, комфортной и доступной городской среды;


сокращение численности населения края с доходами ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущее население края);


повышение денежных доходов населения края;


улучшение жилищных условий населения края и повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг населению края;


повышение качества, разнообразия и доступности образовательных услуг в крае;


сохранение здоровья и увеличение продолжительности активного долголетия населения края;


удовлетворение потребностей населения края в сфере культуры и спорта;


улучшение экологической ситуации в крае и сохранение уникальных природных комплексов края;


формирование гибкого рынка труда в крае, способного обеспечить конкурентную заработную плату;