В крае доля обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях края составила в 2017 году 85 процентов, что является индикатором нехватки мест в общеобразовательных организациях края.
Отдельные показатели, характеризующие качество общего образования в крае, невысоки. Так, по числу призеров и победителей Всероссийской олимпиады школьников на 10 тыс. обучающихся в среднем за период с 2013 года по 2015 год край находится ниже среднероссийского уровня. По краю данный показатель составляет пять призеров и победителей Всероссийской олимпиады школьников на 10 тыс. обучающихся против 12 аналогичных призеров по субъектам Российской Федерации.
Другой проблемой является недостаточный уровень оснащения школ и использования в учебном процессе персональных компьютеров. Так, в 2017 году число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в государственных и муниципальных образовательных организациях края на 1000 обучающихся составило 100 персональных компьютеров при среднем показателе по Российской Федерации 132 персональных компьютера.
Тем не менее, налажена профориентационная работа, а именно: школьники края принимают участие в реализации мероприятий Всероссийской программы "Zaco6ofi", со старшеклассниками проводятся анкетирование "Выбери свое будущее", ролевые игры, компьютерное тестирование "Выбор профессии - первый шаг во взрослую жизнь", мероприятия в рамках Всероссийской акции по профориентации "Всероссийская профдиагностика", мероприятия в рамках Всероссийского проекта по развитию системы ранней профориентации в целях содействия обучающимся 9 - 11 классов в выборе профессии.
В государственных и муниципальных общеобразовательных организациях края обучаются свыше 13 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
В крае сохранена сеть коррекционных школ для детей с ограниченными возможностями здоровья: 25 школ, в том числе 19 школ - для детей с интеллектуальными нарушениями, две школы - для детей с нарушениями слуха, две школы - для детей с нарушениями зрения, одна школа - для детей с тяжелыми нарушениями речи, одна школа - для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в 22 школах из них создана доступная среда.