Действующий

Об утверждении перечня товарных рынков и плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции и о признании утратившими силу некоторых правовых актов (с изменениями на 18 апреля 2024 года)




I. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на товарных рынках Тюменской области

1.

Рынок услуг дошкольного образования

1.1

Исходная фактическая информация по ситуации на рынке услуг дошкольного образования

В Тюменской области услуги детям дошкольного возраста по состоянию на 01.01.2023 оказывают 501 организация (на 01.01.2022 - 507), среди которых муниципальные дошкольные образовательные организации, комплексы "начальная школа - детский сад", общеобразовательные организации с отделениями и группами дошкольного образования, негосударственные (частные) образовательные организации, в том числе индивидуальные предприниматели.

В целях развития конкуренции в сфере дошкольного образования в Тюменской области реализуется комплекс мер государственной поддержки, направленный на развитие сети негосударственных (частных) дошкольных организаций. По состоянию на 01.01.2023 в области функционировали 68 частных детских сада, которые посещают более 4,2 тыс. детей преимущественно раннего дошкольного возраста (на 01.01.2022 - 64, более 4,1 соответственно). Среди указанных организаций 56 являются получателями бюджетных средств, из них 52 организации в полном объеме реализуют программу дошкольного образования и имеют соответствующую лицензию, в том числе 16 индивидуальных предпринимателей.

Конкурентная среда в сфере услуг дошкольного образования характеризуется доминированием организаций, находящихся в муниципальной собственности.

1.2

Проблематика ситуации на рынке услуг дошкольного образования

В условиях активного строительства новых микрорайонов в г. Тюмени, а также развития индивидуального жилищного строительства в пригородах г. Тюмени, роста численности населения в областном центре отмечается локальная напряженность в обеспечении детей местами в детских садах, особенно детей раннего дошкольного возраста (очередность на 01.01.2020 - 1 699, 01.01.2021 - 887, 01.01.2022 - отсутствует). По состоянию на 31.12.2022 достигнута 100% доступность дошкольного образования. Вместе с тем, с учетом сложившихся социально-экономических условий в настоящее время прогнозируется увеличение численности семей, желающих отдать детей в детский сад в более ранние сроки с целью обеспечения выхода мам их декретного отпуска для улучшения финансового положения в семье. Кроме того, остается часть детей преимущественно раннего возраста, обеспеченных местом в детском саду не по месту жительства, что связано с неравномерностью формирования потребности в разных микрорайонах города.

1.3

Цель

Повышение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и сохранение 100% доступности дошкольного образования

1.4

Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования

Наименование показателя

Ед. изм.

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Алгоритм расчета ключевого показателя

Ответственные за достижение показателя

(факт)

(факт)

(факт)

(план)

(план)

(план)

1.4.1

Доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования

%

1,3

1,6

1,8

1,8

1,8

1,8

Vключевой показатель = Vn / Vo * 100%, где:

Vn - численность обучающихся дошкольного возраста, которым в отчетном периоде в соответствующем субъекте РФ были оказаны услуги дошкольного образования частными образовательными организациями (в том числе их филиалами) и индивидуальными предпринимателями, реализующими основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования;

Vo - общая численность обучающихся, которым в отчетном периоде были оказаны в соответствующем субъекте РФ услуги дошкольного образования всеми образовательными организациями, индивидуальными предпринимателями, реализующими основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия РФ более 50%, ФГУП, государственных корпораций, государственных компаний, ФБУ, ФАУ, ФКУ).

Департамент образования и науки Тюменской области

1.5

Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели

Наименование мероприятия

Вид документа

Срок реализации

Ожидаемый результат

Ответственный исполнитель

1.5.1

Организация и проведение образовательных мероприятий для желающих открыть свое дело в сфере дошкольного образования

План образовательных мероприятий

Ежегодно

Повышение уровня знаний предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на рынке услуг дошкольного образования

Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области

1.5.2

Осуществление консультационной поддержки при регистрации и лицензировании негосударственных и частных дошкольных образовательных организаций

План работы Департамента образования и науки Тюменской области

Ежегодно

Предоставление необходимых разъяснений, рекомендации, консультации, а также организация проведения индивидуальных консультаций по вопросам подготовки заявлений, пакета документов, необходимых при регистрации и лицензировании негосударственных дошкольных образовательных организаций

Департамент образования и науки Тюменской области

1.5.3

Оказание методической и консультативной помощи негосударственным и частным образовательным организациям, по вопросам организации образовательной деятельности и порядку предоставления субсидий

План работы Департамента образования и науки Тюменской области

Ежегодно

Повышение уровня знаний предпринимателей, предоставляющих услуги детям дошкольного возраста в условиях реализации стандарта дошкольного образования

Департамент образования и науки Тюменской области

1.5.4

Организация повышения квалификации, дополнительного профессионального образования сотрудников негосударственных и частных образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих или планирующих реализовать образовательные программы дошкольного образования, по заявительному принципу

План работы Департамента образования и науки Тюменской области

Ежегодно

Повышение квалификации, получение дополнительного профессионального образования сотрудников негосударственных и частных образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих или планирующих реализовать образовательные программы дошкольного образования

Департамент образования и науки Тюменской области

1.5.5

Организация субсидирования организаций, реализующих программы дошкольного образования, из бюджета субъекта РФ на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)

Соответствующий нормативный правовой акт

Постоянно

Родителям обеспечена возможность выбора программ дошкольного образования и их освоения за счет бюджета как в государственных и муниципальных, так и в негосударственных и частных образовательных организациях

Департамент образования и науки Тюменской области

Органы местного самоуправления (по согласованию)

1.5.6

Мониторинг численности обучающихся в негосударственных и частных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования

Форма ФСН N 85-К

Ежегодно,

до 15 января

Информированность о численности обучающихся в негосударственных и частных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования

Департамент образования и науки Тюменской области

Органы местного самоуправления (по согласованию)

1.5.7

Оказание мер государственной поддержки негосударственным и частным образовательным организациям и детским развивающим центрам, в том числе на создание дополнительных мест

Соответствующий нормативный правовой акт

Ежегодно

Обеспечение равных возможностей для получения дошкольного образования

Департамент образования и науки Тюменской области

Органы местного самоуправления (по согласованию)

2

Рынок услуг общего образования

2.1

Исходная фактическая информация по ситуации на рынке услуг общего образования

В Тюменской области по состоянию на 01.01.2023 функционирует 465 общеобразовательных организаций (на 01.01.2022 - 468), среди которых муниципальные и государственные общеобразовательные организации, комплексы "начальная школа - детский сад", гимназии и лицеи, общеобразовательные организации с отделениями и группами дошкольного образования.

Из общего числа организаций функционирует 6 негосударственных общеобразовательных организаций, в которых в 2022 - 2023 учебном году обучается 1084 обучающихся (2021 - 2022 учебный год - 6 и 1089 соответственно).

К негосударственным общеобразовательным организациям относятся 4 православные гимназии (гг. Ишим, Тобольск, Тюмень, Ялуторовск), негосударственное общеобразовательное учреждение специализированная гимназия "Аврора" (г. Тюмень) и частное общеобразовательное учреждение "Еврогимназия" Тюменский район).

Финансовое обеспечение реализации образовательных программ общего образования в частных образовательных организациях осуществляется посредством предоставления соответствующих субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, на территории которых действуют данные организации. Органы местного самоуправления, в свою очередь, осуществляют финансирование частных образовательных организаций посредством предоставления субсидий на условиях и в порядке, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.

2.2

Проблематика ситуации на рынке услуг общего образования

Недостаточный спектр сервисных потребностей населения, с учетом индивидуальных запросов (функционирование групп полного дня, оказание медицинских услуг здоровьесберегающей направленности, организация дополнительного образования и др.)

Неравные условия деятельности организаций государственной и частной форм собственности на товарных рынках

2.3

Цель

Удовлетворение потребности населения в части предоставления сервисных услуг, расширение клиентоориентированности работы образовательных организаций

2.4

Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг общего образования

Наименование показателя

Ед. изм.

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Алгоритм расчета ключевого показателя

Ответственные за достижение показателя

(факт)

(факт)

(факт)

(план)

(план)

(план)

2.4.1

Доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования

%

0,5

1

1

1

1

1

Vключевой показатель = Vn / Vo * 100%, где:

Vn - численность обучающихся, которым в отчетном периоде в соответствующем субъекте РФ были оказаны услуги общего образования частными образовательными организациями (в том числе их филиалами), реализующими основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;

Vo - общая численность обучающихся, которым в отчетном периоде были оказаны в соответствующем субъекте РФ услуги общего образования всеми образовательными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия РФ более 50%, ФГУП, государственных корпораций, государственных компаний, ФБУ, ФАУ, ФКУ).

Департамент образования и науки Тюменской области

2.5

Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели

Наименование мероприятия

Вид документа

Срок реализации

Ожидаемый результат

Ответственный исполнитель

2.5.1

Обеспечение равных условий доступа негосударственных и частных образовательных организаций к получению государственного софинансирования на реализацию услуги по предоставлению общего образования, включая грантовую поддержку

Соответствующий нормативный правовой акт, определяющий условия и порядок предоставления гранта

Постоянно

Обеспечение равных условий деятельности организаций общего образования

Департамент образования и науки Тюменской области,

Органы местного самоуправления (по согласованию)

2.5.2

Мониторинг численности обучающихся в негосударственных и частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования

Форма ФСН N ОО-1

Ежегодно, до 15 октября

Повышение информированности населения об услугах общего образования

Департамент образования и науки Тюменской области,

Органы местного самоуправления (по согласованию)

2.5.3

Оказание методической и консультативной помощи негосударственным и частным образовательным организациям по вопросам организации образовательной деятельности и порядку предоставления субсидий

План работы Департамента образования и науки Тюменской области

Постоянно

Повышение уровня знаний предпринимателей, предоставляющих или планирующих предоставлять услуги детям школьного возраста, в условиях реализации государственного образовательного стандарта

Департамент образования и науки Тюменской области

2.5.4

Консультирование негосударственных и частных общеобразовательных организаций по вопросам получения лицензии на ведение образовательной деятельности

План работы Департамента образования и науки Тюменской области

Постоянно

Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности о порядке получения (переоформления) лицензии и предъявляемых лицензионных требованиях

Департамент образования и науки Тюменской области

2.5.5

Обеспечение возможности профессионального роста и повышения квалификации педагогов негосударственных и частных общеобразовательных организаций

План работы Департамента образования и науки Тюменской области

Постоянно

Повышение уровня компетенций педагогов негосударственных и частных образовательных организаций

Департамент образования и науки Тюменской области

3

Рынок услуг среднего профессионального образования

3.1

Исходная фактическая информация по ситуации на рынке услуг среднего профессионального образования

Конкурентная среда в сфере услуг среднего профессионального образования характеризуется доминированием организаций, находящихся в областной собственности.

По состоянию на 01.01.2023 подготовка профессиональных кадров в Тюменской области осуществляется в 12 государственных автономных профессиональных образовательных учреждениях Тюменской области, подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области, а также в 2 частных профессиональных образовательных организациях: Тюменский колледж экономики, управления и права Тюменского областного союза потребительских обществ и Тюменский нефтепроводный профессиональный колледж АО "Транснефть-Сибирь" (на 01.01.2022 - также 12 и 2 соответственно). При этом 26 декабря 2022 года частное профессиональное образовательное учреждение "Многопрофильный технологический колледж" подало пакет документов на лицензирование образовательной деятельности (лицензия получена 17.01.2023, регистрационный N Л035-01215-72/00638062, приказ ДОН ТО N 55/ОД от 17.01.2023).

Подготовка кадров по программам среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета осуществляется также в рамках заключаемых соглашений со сторонними организациями (Тюменский Государственный университет, Тюменский индустриальный университет, Тюменский нефтепроводный профессиональный колледж, Тюменский Государственный институт культуры, Тюменский колледж экономики, управления и права) о предоставлении из областного бюджета гранта в форме субсидии на финансовое обеспечение получения образования лицами, принятыми на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования. В рамках соглашений с федеральными и некоммерческой организациями профессиональное образование по программам среднего профессионального образования получают около 2,5 тыс. человек.

Студенты частных профессиональных образовательных организаций наравне с обучающимися государственных учреждений, участвуют в интеллектуальных и творческих мероприятиях, реализуемых за счет средств Тюменской области на общих условиях (на безвозмездной основе).

Обучающиеся частных профессиональных образовательных организаций ежегодно являются получателями именных стипендий Губернатора Тюменской области.

Например, введение в 2022 году меры соцподдержки студентам из семей мобилизованных в зону СВО (одноразовое горячее питание), многодетных, обучающихся на платной основе (возмещение 50% стоимости обучения), обучающимся и в государственных и в частных профессиональных образовательных организациях Тюменской области. Студенты, получающие среднее профессиональное образование, имеют возможность оформить образовательный кредит на льготных условиях.

Руководители и педагоги частных профессиональных образовательных организаций участвуют во всех методических и инструктивных мероприятиях по актуальной тематике для системы среднего профессионального образования региона. Преподаватели и мастера производственного обучения частных профессиональных образовательных организаций проходят повышение квалификации в Институте развития профессионального образования, являющегося федеральным оператором от Министерства просвещения РФ, в рамках региональной квоты.

3.2

Проблематика ситуации на рынке услуг среднего профессионального образования

Стереотипное представление об уровне развития системы подготовки профессиональных кадров

Несоответствие уровня сформированности профессиональной компетенции выпускников современным требованиям развития производства

3.3

Цель

Подготовка кадров, удовлетворяющих перспективным запросам рынка труда, модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ

3.4

Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг среднего профессионального образования

Наименование показателя

Ед. изм.

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Алгоритм расчета ключевого показателя

Ответственные за достижение показателя

(факт)

(факт)

(факт)

(план)

(план)

(план)

3.4.1

Доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования, процентов

%

8

8

8

8

8

8

Vключевой показатель = Vn / Vo * 100%, где:

Vn - численность обучающихся, которым в отчетном периоде в соответствующем субъекте РФ были оказаны услуги среднего профессионального образования частными образовательными организациями (в том числе их филиалами), реализующими основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования;

Vo - общая численность обучающихся, которым в отчетном периоде были оказаны в соответствующем субъекте РФ услуги среднего профессионального образования всеми образовательными организациями, реализующими основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия РФ более 50%, ФГУП, государственных корпораций, государственных компаний, ФБУ, ФАУ, ФКУ).

Департамент образования и науки Тюменской области

3.5

Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели

Наименование мероприятия

Вид документа

Срок реализации

Ожидаемый результат

Ответственный исполнитель

3.5.1

Софинансирование организаций в сфере оказания услуг среднего профессионального образования по основным профессиональным образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и программам подготовки специалистов среднего звена (определение контрольных цифр приема в форме государственного задания)

Соответствующий нормативно-правовой акт

Ежегодно

Увеличение количества негосударственных и частных профессиональных образовательных организаций, реализующих программы подготовки специалистов

Департамент образования и науки Тюменской области

3.5.2

Проведение ежегодного публичного конкурса по распределению контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей за счет бюджетных ассигнований

План работы Департамента образования и науки Тюменской области

Ежегодно

Обеспечение доступности услуг частного среднего профессионального образования для населения

Обеспечение равных условий деятельности организаций среднего профессионального образования

Департамент образования и науки Тюменской области

3.5.3

Привлечение профессиональных образовательных организаций частной формы собственности к разработке дополнительных программ подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям

Соответствующий нормативно-правовой акт

Постоянно

Обеспечение равных условий деятельности организаций среднего профессионального образования

Департамент образования и науки Тюменской области

3.5.4.

Мониторинг численности обучающихся в негосударственных и частных профессиональных образовательных организациях

Форма ФСН N СПО-1

Ежегодно,

до 5 октября

Повышение информированности населения об услугах профессионального образования

Департамент образования и науки Тюменской области

3.5.5

Оказание методической и консультативной помощи негосударственным и частным профессиональным образовательным организациям по вопросам регистрации и лицензирования,

организации образовательной деятельности и порядку предоставления субсидий

План работы Департамента образования и науки Тюменской области

Постоянно

Повышение уровня знаний предпринимателей, осуществляющих или планирующих осуществлять деятельность на рынке

Департамент образования и науки Тюменской области

3.5.6

Организация и проведение образовательных мероприятий для желающих открыть свое дело в сфере услуг среднего профессионального образования

Департамент образования и науки Тюменской области

3.5.7

Организация повышения квалификации, дополнительного профессионального образования сотрудников негосударственных и частных образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих или планирующих реализовать образовательные программы среднего профессионального образования, по заявительному принципу.

Департамент образования и науки Тюменской области

3.5.8

Информирование граждан о наиболее перспективных и востребованных региональной экономикой профессиях и специальностях, требующих среднего профессионального образования

Информация на официальном сайте Департамента образования и науки Тюменской области

Ежегодно

Повышение уровня информированности граждан

Департамент образования и науки Тюменской области

4

Рынок услуг дополнительного образования детей

4.1

Исходная фактическая информация по ситуации на рынке услуг дополнительного образования детей

С 2017 года в Тюменской области реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, предполагающая закрепление за ребенком денежных средств в объеме, необходимом для полной или частичной оплаты обучения по дополнительной общеразвивающей программе и перечисление указанных денежных средств поставщику услуг после зачисления ребенка на обучение.

Поставщиками образовательных услуг могут быть организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность по программам дополнительного образования и имеющие соответствующую лицензию.

В 2021 - 2022 учебном году (по состоянию на 10.01.2023) услуги дополнительного образования получили более 12,2 тысяч детей. Услуги предоставляются 461 поставщиком, 37 из которых являются внебюджетными.

Конкурентная среда в сфере услуг дополнительного образования детей характеризуется доминированием организаций, находящихся в областной и муниципальной собственности.

4.2

Проблематика ситуации на рынке услуг дополнительного образования детей

Слабая вовлеченность негосударственного сектора в сферу предоставления услуг дополнительного образования детей

4.3

Цель

Стимулирование развития конкурентной среды на рынке услуг дополнительного образования через привлечение в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования организаций различной ведомственной принадлежности и внебюджетных организаций

4.4

Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей

Наименование показателя

Ед. изм.

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Алгоритм расчета ключевого показателя

Ответственные за достижение показателя

(факт)

(факт)

(факт)

(план)

(план)

(план)

4.4.1

Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей

%

2,3

3

5

5

5

5

Vключевой показатель = Vn / Vo * 100%, где:

Vn - численность детей, которым в отчетном периоде были оказаны услуги дополнительного образования организациями частной формы собственности на территории соответствующего субъекта РФ;

Vo - общая численность детей, которым в отчетном периоде были оказаны услуги дополнительного образования всеми организациями (всех форм собственности) на территории соответствующего субъекта РФ.

Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области

4.5

Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели

Наименование мероприятия

Вид документа

Срок реализации

Ожидаемый результат

Ответственный исполнитель

4.5.1

Оказание методической и консультативной помощи организациям различных форм собственности, оказывающим услугу по дополнительному образованию детей

План работы Регионального модельного центра дополнительного образования

2019 - 2022

Повышение уровня знаний предпринимателей, предоставляющих услуги по дополнительному образованию детей

Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области

4.5.2

Внедрение электронной информационной системы АИС "Электронное дополнительное образование", в том числе Навигатора дополнительного образования

Информация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для потребителей о возможностях получения дополнительного образования

2019 - 2022

Обеспечение прозрачности предоставления услуг

Повышение уровня информированности организаций и населения

Департамент информатизации Тюменской области

Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области

4.5.3

Внедрение и реализация системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

Соответствующий правовой акт об утверждении региональной модели

2019 - 2022

Обеспечение возможности выбора программ дополнительного образования детей за счет средств бюджета в образовательных организациях любой формы собственности

Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области

Органы местного самоуправления (по согласованию)

4.5.4

Проведение конференций, семинаров по повышению качества образовательных услуг с участием негосударственных организаций дополнительного образования детей

План работы Регионального модельного центра дополнительного образования

2019 - 2022

Повышение уровня знаний предпринимателей, предоставляющих услуги по дополнительному образованию детей и уровня информированности организаций

Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области

4.5.5

Ведение Реестра организаций, принявших участие во внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Тюменской области

Электронная база данных в формате Excel

2019 - 2022

Повышение уровня информированности населения об организациях, оказывающих услуги дополнительного образования детей

Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области

4.5.6

Создание межведомственного совета по внедрению и реализации целевой модели дополнительного образования детей в Тюменской области

Соответствующий правовой акт

2020

Создание условий для внедрения и реализации целевой модели дополнительного образования детей в Тюменской области

Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области

5

Рынок услуг детского отдыха и оздоровления

5.1

Исходная фактическая информация по ситуации на рынке услуг детского отдыха и оздоровления

В Тюменской области сформирована оптимальная система детского отдыха и оздоровления с учетом особенностей региона.

В 2022 году отдых и оздоровление детей организован на базе 655 оздоровительных организаций (на 01.01.2021 - 661):

- загородные стационарные оздоровительные лагеря - 20;

- лагеря с дневным пребыванием - 625;

- детские лагеря палаточного типа - 10.

Все организации состоят в Областном реестре оздоровительных организаций, который размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Отдых, оздоровление и занятость детей в Тюменской области".

Конкурентная среда в сфере услуг детского отдыха и оздоровления характеризуется доминированием организаций, находящихся в областной и муниципальной собственности.

По форме собственности детские оздоровительные организации Тюменской области по состоянию на 01.01.2023 представлены следующим образом: 8 государственных, 613 муниципальных, 34 негосударственных (немуниципальных) организаций (на 01.01.2022 - 10, 621 и 30 соответственно).

В 2022 году в организациях детского отдыха и оздоровления отдохнуло более 249 тыс. детей, из них в негосударственных (немуниципальных) организациях отдохнуло более 31 тыс. детей (2021 год более 233 и 26 тыс. детей соответственно).

5.2

Проблематика ситуации на рынке услуг детского отдыха и оздоровления

Существует необходимость расширения спектра оказываемых услуг в данной сфере в связи с возрастающим спросом за счет привлечения негосударственных организаций

Высокая степень монополизации рынка государственными (муниципальными) организациями

5.3

Цель

Повышение качества и расширение спектра оказываемых услуг детского отдыха и оздоровления

5.4

Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг детского отдыха и оздоровления

Наименование показателя

Ед. изм.

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Алгоритм расчета ключевого показателя

Ответственные за достижение показателя

(факт)

(факт)

(факт)

(план)

(план)

(план)

5.4.1

Доля организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности

%

15

30

30

30

30

30

Vключевой показатель = Vn / Vo * 100%, где:

Vn - численность детей, которым в отчетном периоде были оказаны услуги отдыха и оздоровления организациями частной формы собственности за счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ;

Vo - общая численность детей, которым в отчетном периоде были оказаны услуги отдыха и оздоровления всеми организациями (всех форм собственности) за счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ.

Департамент социального развития Тюменской области

5.5

Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели

Наименование мероприятия

Вид документа

Срок реализации

Ожидаемый результат

Ответственный исполнитель

5.5.1

Оказание методической и консультативной помощи частным организациям по вопросам предоставления услуг по отдыху и оздоровлению детей и порядку предоставления субсидий

План работы Департамента социального развития Тюменской области

Постоянно

Повышение уровня информированности организаций

Увеличение количества частных организаций, предоставляющих услуги по отдыху и оздоровлению детей

Департамент социального развития Тюменской области

5.5.2

Обеспечение доступа частных организаций к реализации путевок на безвозмездной основе для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета.

Договор с уполномоченной организацией в сфере организации отдыха и оздоровления детей

Ежегодно

Обеспечение равных условий деятельности организаций отдыха и оздоровления детей

Департамент социального развития Тюменской области

5.5.3

Оказание государственной поддержки оздоровительным организациям, в том числе частной формы собственности

Соответствующий правовой акт

Ежегодно

Сохранение и увеличение сети оздоровительных организаций, повышение качества услуг отдыха и оздоровления

Департамент социального развития Тюменской области

5.5.4

Предоставление сведений о муниципальных организациях отдыха детей и их оздоровления в уполномоченный орган

Информация органов местного самоуправления

Ежегодно до 10 февраля

Повышение уровня информированности населения об организациях отдыха детей и их оздоровления

Органы местного самоуправления (по согласованию)

Департамент социального развития Тюменской области

5.5.5

Формирование Областного реестра организаций отдыха детей и их оздоровления Тюменской области и размещение его в открытом доступе

Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Тюменской области

Ежегодно до 1 марта

Размещение информации на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Отдых, оздоровление и занятость детей в Тюменской области"

Департамент социального развития Тюменской области