Формирование здорового образа жизни населения складывается из трех составляющих: информирования человека о принципах здорового образа жизни, создания к нему мотивации и создания условий для реализации принципов здорового образа жизни.
Для достижения целей активной профилактики нужны осознанные усилия каждого человека. В связи с этим одной из задач Подпрограммы является обеспечение различных социальных и возрастно-половых групп населения необходимой информацией по вопросам здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, продления его активного и творческого долголетия с полноценным выполнением социальных функций, активным участием в трудовой, общественной, семейной формах жизнедеятельности. Здоровый образ жизни включает:
- отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, злоупотребления алкоголем;
- здоровое питание, обеспечивающее физиологические потребности человека и профилактику развития ожирения, артериальной гипертонии, атеросклероза, сахарного диабета, остеопороза и др.;
- достаточный уровень физической активности, включая физическую культуру и спорт, с учетом возрастных и физиологических особенностей;
- рациональный режим труда и отдыха, соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;
- сохранение репродуктивного здоровья и семейного благополучия;
- владение навыками психологической стрессоустойчивости, конструктивного общения и саморазвития.
В рамках мероприятия 1.1 с целью информационного и методического обеспечения профилактических мероприятий будет осуществляться:
- разработка, издание и распространение в учреждениях здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, буклетов, брошюр, памяток, стационарных санитарных бюллетеней для населения с информацией об основных факторах риска развития хронических неинфекционных заболеваний, инфекционных заболеваний и ведении здорового образа жизни - 180 наименований общим тиражом 75 тыс. экземпляров ежегодно;
- создание информационно-пропагандистской системы путем привлечения СМИ: размещение социальной рекламы - аудио-, видеоролики (не менее 14 ежегодно), наружная реклама (не менее 10 ежегодно), организация и проведение радио- и телепередач (500 радиопередач и 300 телепередач ежегодно), публикаций в прессе (550 статей ежегодно);
- использование Интернет-возможностей - создание Интернет-портала для населения, освещающего вопросы медицинской профилактики и информацию об учреждениях, предоставляющих данные услуги, о проведении общественных мероприятий в поддержку ЗОЖ;
- проведение областных научно-практических конференций, семинаров, "круглых столов" для медицинских работников с привлечением педагогов, социальных педагогов, инспекторов по делам несовершеннолетних и учащихся и других заинтересованных лиц (не менее 70 мероприятий для медицинских работников, не менее 80 - для работников системы образования, культуры, физического воспитания, социальных работников ежегодно);