Недействующий

О прогнозе социально-экономического развития Владимирской области на 2020 - 2024 годы



Потребительский рынок


В 2018 году оборот розничной торговли области достиг 225,7 млрд. руб., рост в сопоставимых ценах к 2017 году составил 4,2%.


В 2018 году оборот розничной торговли на 95,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынка; доля розничных рынков и ярмарок составила 4,6% (в 2017 году соответственно 95,1% и 4,9%).


В формировании оборота розничной торговли важную роль играет малый бизнес. Оборот малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, реализующих товары вне рынка, в 2018 году составил 40,4% от общего оборота розничной торговли. Субъекты малого предпринимательства в основном организуют магазины шаговой доступности, расположенные в местах массовых застроек, в том числе в жилых домах. Таким образом, доля оборота магазинов шаговой доступности в структуре оборота розничной торговли области в 2018 году составила 55%.


Инфраструктура торговли в регионе достаточно развита и сбалансирована: деятельность осуществляют 8100 стационарных объектов торговли различных форматов, 1350 нестационарных и 302 мобильных объектов торговли, 44 рынка и ярмарки с общим количеством 6930 торговых мест.


Основным из основных направлений развития розничной торговли в регионе является расширение и укрупнение торговых сетей. По данным Владимирстата, доля оборота торговых сетей в обороте розничной торговли в 2018 году составила 39,7%.


Во исполнение Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Минпромторга России от 25.12.2014 N 2733, в регионе принимаются меры по развитию многоформатной торговли. При этом главной задачей является максимальное расширение предпринимательской инициативы, как в сфере торговли, так и в производстве потребительских товаров, прежде всего продуктов питания.


Основной акцент делается на развитие некапиталоемких форматов, таких как нестационарные торговые объекты, ярмарочная и мобильная торговля. Насыщение регионального рынка продуктами питания местного производства в значительной степени решает вопрос здоровой конкуренции на продовольственном рынке. В этой связи органам местного самоуправления рекомендовано принимать меры по развитию некапиталоемких малых форматов торговли (нестационарных и мобильных торговых объектов, продуктовых ярмарок), оказывать активное содействие региональным производителям в организации фирменных точек продаж.


В результате принимаемых в регионе мер количество нестационарных и мобильных торговых объектов увеличилось в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 1,5%. Значительный вклад в эту работу внесли местные производители продуктов питания, которые реализуют собственную продукцию через объекты фирменной торговой сети (более 300) и мобильной торговли (более 150).


В результате оборот розничной торговли в 2019 году оценивается в размере 236,33 млрд. руб. Оборот розничной торговли в 2024 году в консервативном варианте прогноза составит 309,17 млрд. руб., в базовом варианте прогноза 318,1 млрд. руб.


Объем платных услуг населению области в 2018 году составил 69,5 млрд. рублей, снижение объема в сопоставимых ценах к 2017 году составило 2,9%. Снижение обусловлено отрицательной динамикой жилищных и коммунальных услуг. В структуре платных услуг 68% приходится на услуги "обязательные" к оплате (жилищные, коммунальные, транспорт и связь). В 2019 году прогнозируется сохранение объема услуг в сопоставимых ценах на уровне 2018 года.


В период 2020 - 2024 годов по консервативному и базовому вариантам прогноза будет обеспечена положительная динамика объема платных услуг. В 2024 году их объем составит в консервативном варианте прогноза 92,56 млрд. руб., в базовом варианте прогноза - 95,65 млрд. руб.